5. Сущность и содержание понятия социального воспитания.
Социальное воспитание - целенаправленное создание (материальных, духовных, организационных) для развития личности.
Главная цель социального воспитания - формирование человека, готового к выполнению общественных функций труженика и гражданина.
Функции воспитания следующие:
- создание условий для взращивания и развития членов общества и удовлетворения ими ряда потребностей в процессе воспитания;
- подготовка «человеческого капитала», способного и готового к горизонтальной и вертикальной социальной мобильности;
- обеспечение стабильности общественной жизни через трансляцию культуры, способствование ее преемственности, обновлению;
- адаптация членов общества к меняющейся социальной ситуации.
Система социальных институтов - исторически сложившаяся устойчивая форма совместной деятельности членов общества по использованию общественных ресурсов для удовлетворения тех или иных социальных.
Воспитание как социальный институт возникло для организации относительно социально контролируемой социализации членов общества, для трансляции культуры и социальных норм, а в целом для создания условий удовлетворения социальной потребности - осмысленного взращивания членов общества.
Осн. соц. институты:
Под институтами воспитания следует понимать общественные организации и структуры, призванные оказывать воспитательное воздействие на личность. Они явл. одним из главных источников формирования общей к-ры человека. Личность воспитывается через контакты отношений.
Институты:
1)Экономические-потребность в добывании средств существования, служат для производства и распределения товаров и услуг.
2)политичесике - потребность в безовасности и соц.порядке,регулирует осуществление власти и доступ к ней.
3)институт религии-потребность в решении духовных проблем.
4)институт семьи и брака-потребность в воспроизводстве рода,формирование подрастающего человека.
5)институт образования-потребность в передаче знаний подрастающего поколения.
6)институты стратификации-распределение индивидов по определенной шкале статусов(доходы,возраст).
институты меняются.
Институционализация-процесс формирования и укрепления соц.института,определеннойсоц.практики,процесс закрепления статусов,ролей,т.е. процесс образования соц.института.
- 1. Социальная педагогика в системе наук о человек.
- 2. Социальная и общая педагогика. Их взаимосвязь и различия.
- 3. Основные функции сп.
- 4. Основные принципы сп.
- 5. Сущность и содержание понятия социального воспитания.
- 6. Социальное воспитание как часть процесса социализации.
- 7. Сущность и содержание процесса виктимизации личности.
- 8. Объктивные факторы процесса виктимизации.
- 9 Субъективные факторы процесса виктимизации.
- 10. Основные пути преодоления последствий объективных факторов виктимизации.
- 11. Личностно-ориентированный подход в сп.
- 12. Личностно-средовый подход в сп.
- 13. Личностно-деятельностный подход в сп.
- 14. Междисциплинарный подход в сп.
- 15. Проблемный подход в сп.
- 16. Информационный подход в сп.
- 17 Основные средовые факторы и их роль в воспитании личности.
- 18. Проблемное поле современных социально-педагогических исследований.
- 19. Сущность и содержание спд.
- 22. Современные проблемы молодежи и основные пути их решения.
- 23. Цели, содержание и принципы государственной молодежной политики.
- 24. Семья как социокультурная среда воспитания личности.
- 25. Основные функции семьи.
- 26. Основные факторы семейного воспитания.
- 27. Детский фактор семьи и его особенности.
- 28. Семейные взаимоотношения, их типы и роль в социальном воспитании.
- 29. Авторитет родителей, его виды и роль в социальном воспитании.
- 30. Типичные ошибки семейного воспитания.
- 31. Особенности сп помощи молодой семье.
- 32. Особенности сп работы с семьей среднего супружеского возраста.
- 33. Особенности сп работы с пожилой семьей.
- 34. Особенности сп работы с бездетной семьей.
- 35. Особенности сп работы с малодетной семьей.
- 36. Особенности сп работы с многодетной семьей.
- 37. Особенности сп работы со сложной семьей.
- 38. Особенности сп работы со смешанной семьей.
- 39. Особенности сп работы с внебрачной семьей.
- 40. Особенности сп работы с неполной семьей.
- 41. Особенности сп работы с дистантной семьей.
- 42. Особенности сп работы с социально-гетерогенной семьей.
- 43. Особенности сп работы с межнациональной семьей.
- 44. Особенности сп работы с неблагополучной семьей.