35. Особенности сп работы с малодетной семьей.
Малодетная семья - это категория семей, состоящих обычно из мужа, жены и двух или одного ребенка. В таких семья благоприятная возможность формирования у детей и родителей социально-психологических качеств (привязанность, сплоченность, лидерство), но в то же время отмечают отрицательную сторону, связанную с воспитанием единственного ребенка. У него ограниченные возможности общения со сверстниками, а потому хуже условия для развития эмоциональных качеств.
Нередко доминантой являются потребности одного из супругов, и их реализации подчиняется вся жизнь семьи. Круг общенияограничен родственниками и коллегами. Инициатива лидерства в семье принадлежит тому из супругов, кому больше приходится заниматься ребенком и домашними делами семьи.
Особенности и проблемы, подлежащие учету в социальной работе
- проблемы внутрисемейного общения;
- наличие эгоцентристских качеств у подростка;
- проблемы авторитета и лидерства супругов;
- дефицит психологического здоровья семьи.
- интимная психологическая близость членов семьи,
- самоутверждение супругов через самореализацию в выполнении социальных ролей в семье,
- утверждение уверенности в преодолении возможных кризисов,
- сплоченность семьи.
Основные направления и формы социальной работы.
- организация клубов, секций, объединений,
- психолого-педагогическая служба семьи,
- организация консультирования различных специалистов,
- психопрофилактика развития ребенка, психогенных отклонений у родителей,
- включение взрослых членов семьи в совместную деятельность по различным проблемам.
- 1. Социальная педагогика в системе наук о человек.
- 2. Социальная и общая педагогика. Их взаимосвязь и различия.
- 3. Основные функции сп.
- 4. Основные принципы сп.
- 5. Сущность и содержание понятия социального воспитания.
- 6. Социальное воспитание как часть процесса социализации.
- 7. Сущность и содержание процесса виктимизации личности.
- 8. Объктивные факторы процесса виктимизации.
- 9 Субъективные факторы процесса виктимизации.
- 10. Основные пути преодоления последствий объективных факторов виктимизации.
- 11. Личностно-ориентированный подход в сп.
- 12. Личностно-средовый подход в сп.
- 13. Личностно-деятельностный подход в сп.
- 14. Междисциплинарный подход в сп.
- 15. Проблемный подход в сп.
- 16. Информационный подход в сп.
- 17 Основные средовые факторы и их роль в воспитании личности.
- 18. Проблемное поле современных социально-педагогических исследований.
- 19. Сущность и содержание спд.
- 22. Современные проблемы молодежи и основные пути их решения.
- 23. Цели, содержание и принципы государственной молодежной политики.
- 24. Семья как социокультурная среда воспитания личности.
- 25. Основные функции семьи.
- 26. Основные факторы семейного воспитания.
- 27. Детский фактор семьи и его особенности.
- 28. Семейные взаимоотношения, их типы и роль в социальном воспитании.
- 29. Авторитет родителей, его виды и роль в социальном воспитании.
- 30. Типичные ошибки семейного воспитания.
- 31. Особенности сп помощи молодой семье.
- 32. Особенности сп работы с семьей среднего супружеского возраста.
- 33. Особенности сп работы с пожилой семьей.
- 34. Особенности сп работы с бездетной семьей.
- 35. Особенности сп работы с малодетной семьей.
- 36. Особенности сп работы с многодетной семьей.
- 37. Особенности сп работы со сложной семьей.
- 38. Особенности сп работы со смешанной семьей.
- 39. Особенности сп работы с внебрачной семьей.
- 40. Особенности сп работы с неполной семьей.
- 41. Особенности сп работы с дистантной семьей.
- 42. Особенности сп работы с социально-гетерогенной семьей.
- 43. Особенности сп работы с межнациональной семьей.
- 44. Особенности сп работы с неблагополучной семьей.