9 Субъективные факторы процесса виктимизации.
Субъективными предпосылками виктимизации человека являются его индивидуальные особенности, позиции по отношению себе. Субъективные предпосылкихарактеризуются следующими проявлениями:
генетическая предрасположенность человека к и отклоняющемуся поведению (психическом, соматическом и пр.);
предрасположенность личности негативно реагировать на критические жизненные ситуации. От этого зависит
устойчивость и мера гибкости человека, от которых во многом зависит в состоянии ли он и в какой мере противостоять и сопротивляться различным опасностям, с которыми он сталкивается, а также прямому негативному влиянию окружающих. Примером этого является опыт вовлечения людей вразличного рода организации (политические, криминальные);
ценностные ориентациями, их не соответствие принятым в обществе требованиям, целеустремленность и способы самореализации в жизни;
развитость нравственно-волевых качеств, не позволяющие личности принимать рациональные решения и обеспечивать их достижение;
не достаточная развитость саморефлексии и саморегуляции, определяющие его низкую способность критически оценивать ситуацию, видеть проблемы и способы их решения.
К субъективным предпосылкам аномальной социализации человека (виктимологического характера) относятся также его индивидуальные своеобразия такие, как:
особые нужды (ограниченные возможности), связанные с недостатками физического, физиологического, соматического, психического развития;
своеобразие темперамента, негативно сказывающееся на самопроявление человека, его общение, деятельность, особенно совместную;
впечатлительность, определяющую внушаемость человека, болезненное, а иногда патологическое реагирование на суждения по отношению к себе других людей. Подобное явление не редко ведет человека к тому, что он становится жертвой различных мошенников, людей не корректных, не внимательных.
- 1. Социальная педагогика в системе наук о человек.
- 2. Социальная и общая педагогика. Их взаимосвязь и различия.
- 3. Основные функции сп.
- 4. Основные принципы сп.
- 5. Сущность и содержание понятия социального воспитания.
- 6. Социальное воспитание как часть процесса социализации.
- 7. Сущность и содержание процесса виктимизации личности.
- 8. Объктивные факторы процесса виктимизации.
- 9 Субъективные факторы процесса виктимизации.
- 10. Основные пути преодоления последствий объективных факторов виктимизации.
- 11. Личностно-ориентированный подход в сп.
- 12. Личностно-средовый подход в сп.
- 13. Личностно-деятельностный подход в сп.
- 14. Междисциплинарный подход в сп.
- 15. Проблемный подход в сп.
- 16. Информационный подход в сп.
- 17 Основные средовые факторы и их роль в воспитании личности.
- 18. Проблемное поле современных социально-педагогических исследований.
- 19. Сущность и содержание спд.
- 22. Современные проблемы молодежи и основные пути их решения.
- 23. Цели, содержание и принципы государственной молодежной политики.
- 24. Семья как социокультурная среда воспитания личности.
- 25. Основные функции семьи.
- 26. Основные факторы семейного воспитания.
- 27. Детский фактор семьи и его особенности.
- 28. Семейные взаимоотношения, их типы и роль в социальном воспитании.
- 29. Авторитет родителей, его виды и роль в социальном воспитании.
- 30. Типичные ошибки семейного воспитания.
- 31. Особенности сп помощи молодой семье.
- 32. Особенности сп работы с семьей среднего супружеского возраста.
- 33. Особенности сп работы с пожилой семьей.
- 34. Особенности сп работы с бездетной семьей.
- 35. Особенности сп работы с малодетной семьей.
- 36. Особенности сп работы с многодетной семьей.
- 37. Особенности сп работы со сложной семьей.
- 38. Особенности сп работы со смешанной семьей.
- 39. Особенности сп работы с внебрачной семьей.
- 40. Особенности сп работы с неполной семьей.
- 41. Особенности сп работы с дистантной семьей.
- 42. Особенности сп работы с социально-гетерогенной семьей.
- 43. Особенности сп работы с межнациональной семьей.
- 44. Особенности сп работы с неблагополучной семьей.