11. Дать определение речи. Представить классификацию видов речи. Дать психологическую характеристику речевых процессов: говорения, аудирования, чтения, письма.
Речь – форма общения людей , опосредствованная языком.
Выделяют различные виды речи: внутренняя – связаня с использованием языка вне процесоов реального общения между людьми. При этом различают три типа внутренней речи : 1.речь про себя –внутреннее проговаривание; 2.речь как средство мышления( при этом различные понятия и суждения могут быть свёрнуты, закодированы в виде соответствующих схем и образов. 3. Речь как следствие внутреннего программирования – использование слов для оказания воздействия на своё состояние. Эмоции , мотивацию. Внешняя речь ориентирована на других людей и характеризуется передачей при помощи языка необходимой информации. Внешняя речь может быть письменная и устная. Письменная речь – общение посредством слов выраженных в письменных текстах. Чтение восприятие текстовой информации. Устная речь – словестное общение при помощи языка, воспринимаемая на слух. В устной речи условно можно выделить 2 процесса : говорение и аудирование. Говорение – процесс непосредственного обращения к собеседнику при помощи слов. Выделяют две основные характеристики данного процесса – объём высказываемых фраз и темп речи. Аудирование – процесс восприятия устной речи , обусловленной особенностям субъекта и объекта общения , содержанием передаваемой информации, ситуацией и др.Важно, чтобы в ходе общения человек не только понял содержание сообщения , но и был способен воспринимать скрытый подтекст и эмоциональное состояние говорящего.
Устная речь может быть в форме диалога и монолога. Диалогическая речь – вид речи, характеризующийся тем, что в ходе общения происходит активный обмен информацие между двумя и более собеседниками. Монологическая – речь произносимая одним человеком и направленная на опред. Аудиторию. В отличии от диалогической, монологическая речь, как правило , более сложна более сложна, логична и содержательна.
- 2.Классифицировать методы психологического исследования (по б.Г. Ананьеву). Охарактеризовать методы наблюдения и эксперимента и показать возможности их применения на практике.
- 3.Дать определение понятиям: "индивид", "личность", "индивидуальность" и раскрыть их сущность. Охарактеризовать основные параметры личности и представить структуру личности (по к.К. Платонову).
- 7.Охарактеризовать восприятие как познавательный психический процесс. Описать основные свойства восприятия.
- 8.Охарактеризовать рефлексию, эмпатию, идентификацию, стереотипизацию как основные механизмы восприятия человека человеком.
- 9.Охарактеризовать память как познавательный психический процесс. Представить классификацию видов памяти. Описать условия эффективного запоминания.
- 11. Дать определение речи. Представить классификацию видов речи. Дать психологическую характеристику речевых процессов: говорения, аудирования, чтения, письма.
- 12. Раскрыть сущность познавательного психического процесса воображения. Охарактеризовать основные механизмы создания образов воображения.
- 13. Определить значение воли в жизни человека. Представить структуру волевого действия. Показать возможности учебно-воспитательного процесса в формировании волевых качеств личности.
- 14. Дать понятие эмоций и чувств. Представить классификацию видов эмоций и чувств. Аргументировать необходимость управления эмоциями.
- 15. Охарактеризовать основные эмоциональные состояния личности. Аргументировать необходимость развития эмоциональной сферы учащихся.
- 16.Дать определение темперамента. Охарактеризовать основные свойства темперамента.
- 17.Представить классификацию типов темперамента и аргументировать необходимость учета их особенностей в учебно-воспитательном процессе в свете личностно-ориентированного подхода.
- 18.Дать определение характера. Обосновать связь характера, воли, темперамента. Показать возможности учебно-воспитательного процесса в формировании волевых черт характера.
- Дать определение способностей. Охарактеризовать основные виды способностей.
- Определить предмет возрастной психологии. Изложить задачи возрастной психологии. Показать взаимосвязь возрастной психологии с другими науками и отраслями психологии.
- Дать определение возраста и возрастной периодизации. Изложить возрастную периодизацию д.Б. Эльконина и раскрыть ее сущность.
- Перечислить основные психосоциальные кризисы. Дать психологическую характеристику пубертатного кризиса.
- Описать особенности адаптации детей к школьной жизни. Охарактеризовать уровни адаптации детей к школе, описать факторы, влияющие на процесс нормальной адаптации.
- Определить предмет педагогической психологии. Изложить основные проблемы педагогической психологии. Раскрыть взаимосвязь педагогической психологии с другими науками и отраслями психологии.
- Охарактеризовать ведущую деятельность в контексте возрастного развития. Рассказать о значении сотрудничества и общения ребенка со взрослым в процессе формирования личности.
- Дать определение педагогическому общению. Представить структуру педагогического общения. Раскрыть основные функции педагогического общения.