logo
psiho

15. Охарактеризовать основные эмоциональные состояния личности. Аргументировать необходимость развития эмоциональной сферы учащихся.

Основные эмоциональные состояние: Аффект – это сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние , связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств и сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями и изменением функционирования внутренних органов.Он возникает резко , хотя действие обстоятельств, приводящих к аффекту, может накапливаться . В состоянии аффекта у человека резко изменяются показатели внимания, сознание суживается.

Настроение – сравнительно продолжительные устойчивые переживания умеренной или слабой интенсивности, определяющие эмоц-ый фон жизнедеят-ти человека в течении относительно длительного времени. Настроение является реакцией не на само событие , а на значение этого события для человека. Настроение оказывает сильное влияние на деят-ость, поэтому любому человеку, а особенно учителю необходимо уметь управлять своим настроением.

Стресс – состояние психического напряжения, возникающее в ответ на неблогоприятные, значительные по силе и продолжительности внещние и внутренние воздействия.

Выделяют физиологические и психологические стрессы.К наиболее распространённым причинам стрессов относят : -влияние окр. Среды, - нагрузки повышенной интенсивности, -монотонность в трудовой деят-ти и эмоц-ых контактах, - повседневне раздрожители, - личностная дисгармония, - ситуации неопределённости или конкретной угрозы. Стресс частно связан с состоянием, возникающим в затруднгительных ситуациях. Которая в псих-ии обозначается фрустрацией .

Фрустрация – эмоциональное состояние . вызываемое объективно непреодалимыми трудностями , возникающими на пути к достижению цели или решению задачи. Фрустрация проявляется в отрицательных эмоциях: гневе. Раздражении, растерянности. Важнейшая задача для достижения высоких рез-ов профессиональной деят-ти - повышение устойчивости к затруднениям.

Эмоциональное развитее ребёнка происходит постепенно, в перую очередь – в процессе общения , а так же различных видах деятельности – игре, учении, труде. В школьном возрасте наиболее значительные изменения эмоциональной сферы происходит в учебной деятельности – ведущем виде деятельности в этом возрасте. В процессе обучения изменяется содержание чувств школьника и идёт их дальнейшее развитие в плане всё большей осознанности, сдержанности, устойчивости.Для младших школьников характерна импульсивность, однако к подростковому возрасту они всё в большей степени приучаются произвольно контролировать выражения своих эмоц-ых переживаний.