16.Дать определение темперамента. Охарактеризовать основные свойства темперамента.
Т.- биологически обусловленные индивидуальные особ-ти чел-ка , опредиляющие динамическую и эмоциональную стороны его психич. деят-ти и поведения.
Свойства Т.:
Активность- энергетический потенциал организма.
Эмоциональность-интенсивность реакций на происходящее.
Социабельность- легкость установления контактов с окружающими.
Импульсивность- склонность действовать по первому побуждению, под влиянием внешних условий и эмоций.
Сензитивность- чусвствительность психики,проявляемя при реагировании человека на внешние возд-я.
Реактивность- свойство характеризующее степень непроизвольности реакций на внешние или внутренние воздействия одинаковой силы.
Активность- степень энергичности,с которой человек воздействует на внешний мир и преодолевает препятствия при осущ-нии целей.
Темп реакции- свойствоопредиляемое скоростью протекания различных психических процессов и реакций (темп речи,быстрота ума и т.д).
Экстраверсия – Интроверсия- это свойство, характеризующее ,от чего преимущественно зависят реакции и деят-ть чел-ка ( от внешнего мира – экстраверт, от внутреннего мира- интроверт).
- 2.Классифицировать методы психологического исследования (по б.Г. Ананьеву). Охарактеризовать методы наблюдения и эксперимента и показать возможности их применения на практике.
- 3.Дать определение понятиям: "индивид", "личность", "индивидуальность" и раскрыть их сущность. Охарактеризовать основные параметры личности и представить структуру личности (по к.К. Платонову).
- 7.Охарактеризовать восприятие как познавательный психический процесс. Описать основные свойства восприятия.
- 8.Охарактеризовать рефлексию, эмпатию, идентификацию, стереотипизацию как основные механизмы восприятия человека человеком.
- 9.Охарактеризовать память как познавательный психический процесс. Представить классификацию видов памяти. Описать условия эффективного запоминания.
- 11. Дать определение речи. Представить классификацию видов речи. Дать психологическую характеристику речевых процессов: говорения, аудирования, чтения, письма.
- 12. Раскрыть сущность познавательного психического процесса воображения. Охарактеризовать основные механизмы создания образов воображения.
- 13. Определить значение воли в жизни человека. Представить структуру волевого действия. Показать возможности учебно-воспитательного процесса в формировании волевых качеств личности.
- 14. Дать понятие эмоций и чувств. Представить классификацию видов эмоций и чувств. Аргументировать необходимость управления эмоциями.
- 15. Охарактеризовать основные эмоциональные состояния личности. Аргументировать необходимость развития эмоциональной сферы учащихся.
- 16.Дать определение темперамента. Охарактеризовать основные свойства темперамента.
- 17.Представить классификацию типов темперамента и аргументировать необходимость учета их особенностей в учебно-воспитательном процессе в свете личностно-ориентированного подхода.
- 18.Дать определение характера. Обосновать связь характера, воли, темперамента. Показать возможности учебно-воспитательного процесса в формировании волевых черт характера.
- Дать определение способностей. Охарактеризовать основные виды способностей.
- Определить предмет возрастной психологии. Изложить задачи возрастной психологии. Показать взаимосвязь возрастной психологии с другими науками и отраслями психологии.
- Дать определение возраста и возрастной периодизации. Изложить возрастную периодизацию д.Б. Эльконина и раскрыть ее сущность.
- Перечислить основные психосоциальные кризисы. Дать психологическую характеристику пубертатного кризиса.
- Описать особенности адаптации детей к школьной жизни. Охарактеризовать уровни адаптации детей к школе, описать факторы, влияющие на процесс нормальной адаптации.
- Определить предмет педагогической психологии. Изложить основные проблемы педагогической психологии. Раскрыть взаимосвязь педагогической психологии с другими науками и отраслями психологии.
- Охарактеризовать ведущую деятельность в контексте возрастного развития. Рассказать о значении сотрудничества и общения ребенка со взрослым в процессе формирования личности.
- Дать определение педагогическому общению. Представить структуру педагогического общения. Раскрыть основные функции педагогического общения.