logo
psiho

17.Представить классификацию типов темперамента и аргументировать необходимость учета их особенностей в учебно-воспитательном процессе в свете личностно-ориентированного подхода.

Т.- биологически обусловленные индивидуальные особ-ти чел-ка , опредиляющие динамическую и эмоциональную стороны его психич. деят-ти и поведения.

Сангвинический темперамент. В основе- сильный ,уравновешенный, подвижный тип нервной системы .Характерны: повышенная реактивность, активность, способность сдерживать свои чувства и реакции, высокий темп реакции ,быстрые движения и темп реакции, легкая приспособляемость, общительность .Эмоционально неустойчив ,легко поддается чувствам,но они обычно не сильны и не глубоки. Высоко развитое чувство коллективизма, активное участие в общественной деят-ти.

Холерический темперамент. В основе- неуравновешенный ,с легким возбуждением ,тип нервной системы. Характерны :высокая реактивность и активность( но реактивность преобладает), быстрый темп реакции, повышенная возбудимость, неуравновешенность поведения, порывистость, быстрота движений. Вспыльчив, резок, раздражителен. Цикличность активности- берется за дело с увлечением но быстро устает( теряет интерес).

Флегматический темперамент. В основе- сильный, уравновешенный, инертный тип нервной системы. Характерны: спокойствие, уравновешенность, устойчивость, упорство, малая реактивность и малая эмоциональная возбудимость. Доводит начатое до конца. Психологические процессы протекают медленно. Недостаточно гибок, приспособляем, имеет сложности с быстрым усвоением материала. Если запоминает то надолго и прочно.

Меланхолический темперамент. В основе- слабый тип нервной системы.Характерны: высокая эмоциональность, ранимость, малая реактивность, пониженная активность, редко смеется, неуверен в себе ,не доводит работу до конца ,медленный психический темп ,вялые движения ,говорит медленно .Глубокие эмоциональные состояния, замкнутость,неловкость, отзывчивость,чуткость,тактичность.