17.Представить классификацию типов темперамента и аргументировать необходимость учета их особенностей в учебно-воспитательном процессе в свете личностно-ориентированного подхода.
Т.- биологически обусловленные индивидуальные особ-ти чел-ка , опредиляющие динамическую и эмоциональную стороны его психич. деят-ти и поведения.
Сангвинический темперамент. В основе- сильный ,уравновешенный, подвижный тип нервной системы .Характерны: повышенная реактивность, активность, способность сдерживать свои чувства и реакции, высокий темп реакции ,быстрые движения и темп реакции, легкая приспособляемость, общительность .Эмоционально неустойчив ,легко поддается чувствам,но они обычно не сильны и не глубоки. Высоко развитое чувство коллективизма, активное участие в общественной деят-ти.
Холерический темперамент. В основе- неуравновешенный ,с легким возбуждением ,тип нервной системы. Характерны :высокая реактивность и активность( но реактивность преобладает), быстрый темп реакции, повышенная возбудимость, неуравновешенность поведения, порывистость, быстрота движений. Вспыльчив, резок, раздражителен. Цикличность активности- берется за дело с увлечением но быстро устает( теряет интерес).
Флегматический темперамент. В основе- сильный, уравновешенный, инертный тип нервной системы. Характерны: спокойствие, уравновешенность, устойчивость, упорство, малая реактивность и малая эмоциональная возбудимость. Доводит начатое до конца. Психологические процессы протекают медленно. Недостаточно гибок, приспособляем, имеет сложности с быстрым усвоением материала. Если запоминает то надолго и прочно.
Меланхолический темперамент. В основе- слабый тип нервной системы.Характерны: высокая эмоциональность, ранимость, малая реактивность, пониженная активность, редко смеется, неуверен в себе ,не доводит работу до конца ,медленный психический темп ,вялые движения ,говорит медленно .Глубокие эмоциональные состояния, замкнутость,неловкость, отзывчивость,чуткость,тактичность.
- 2.Классифицировать методы психологического исследования (по б.Г. Ананьеву). Охарактеризовать методы наблюдения и эксперимента и показать возможности их применения на практике.
- 3.Дать определение понятиям: "индивид", "личность", "индивидуальность" и раскрыть их сущность. Охарактеризовать основные параметры личности и представить структуру личности (по к.К. Платонову).
- 7.Охарактеризовать восприятие как познавательный психический процесс. Описать основные свойства восприятия.
- 8.Охарактеризовать рефлексию, эмпатию, идентификацию, стереотипизацию как основные механизмы восприятия человека человеком.
- 9.Охарактеризовать память как познавательный психический процесс. Представить классификацию видов памяти. Описать условия эффективного запоминания.
- 11. Дать определение речи. Представить классификацию видов речи. Дать психологическую характеристику речевых процессов: говорения, аудирования, чтения, письма.
- 12. Раскрыть сущность познавательного психического процесса воображения. Охарактеризовать основные механизмы создания образов воображения.
- 13. Определить значение воли в жизни человека. Представить структуру волевого действия. Показать возможности учебно-воспитательного процесса в формировании волевых качеств личности.
- 14. Дать понятие эмоций и чувств. Представить классификацию видов эмоций и чувств. Аргументировать необходимость управления эмоциями.
- 15. Охарактеризовать основные эмоциональные состояния личности. Аргументировать необходимость развития эмоциональной сферы учащихся.
- 16.Дать определение темперамента. Охарактеризовать основные свойства темперамента.
- 17.Представить классификацию типов темперамента и аргументировать необходимость учета их особенностей в учебно-воспитательном процессе в свете личностно-ориентированного подхода.
- 18.Дать определение характера. Обосновать связь характера, воли, темперамента. Показать возможности учебно-воспитательного процесса в формировании волевых черт характера.
- Дать определение способностей. Охарактеризовать основные виды способностей.
- Определить предмет возрастной психологии. Изложить задачи возрастной психологии. Показать взаимосвязь возрастной психологии с другими науками и отраслями психологии.
- Дать определение возраста и возрастной периодизации. Изложить возрастную периодизацию д.Б. Эльконина и раскрыть ее сущность.
- Перечислить основные психосоциальные кризисы. Дать психологическую характеристику пубертатного кризиса.
- Описать особенности адаптации детей к школьной жизни. Охарактеризовать уровни адаптации детей к школе, описать факторы, влияющие на процесс нормальной адаптации.
- Определить предмет педагогической психологии. Изложить основные проблемы педагогической психологии. Раскрыть взаимосвязь педагогической психологии с другими науками и отраслями психологии.
- Охарактеризовать ведущую деятельность в контексте возрастного развития. Рассказать о значении сотрудничества и общения ребенка со взрослым в процессе формирования личности.
- Дать определение педагогическому общению. Представить структуру педагогического общения. Раскрыть основные функции педагогического общения.