logo
АФК, пособие

2.3. Специально методические принципы

АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Нарушения в развитии, многобразие нозологических форм, сложность структуры дефекта требуют интеграции знаний, создания особых педагогических принципов адаптивной физической культуры, опирающихся на теоретические концепции физической культуры, практику и опыт специалистов и ученых в области специальной психологии (Выготский А.С., 1983; Рубинштейн С.Я., 1986; Лубовский В.И., 1989), специальной педагогики (Смирнова А.Н., 1982; Воронкова В.В„ 1994; Шипицына Л.М., 1995; Дмитриев А.А., Жуковин П.Ю., 1997) и ее разделов: тифлопедагогики (Азарян Р.Н„ 1989; Касаткин Л.Ф., 1985; Земцова М.И., 1973; Семенов Л.А., Солнцева А.И., 1991; Кручинин В.А., 1991; Литвак А.Г., 1998 и др.), олигофренопедагогики (Певзнер М.С., 1979; Забрамная С.Д., 1995; Вайзман Н.П., 1997 и др.), сурдопедагогики (Петрова В.Г., 1977; Лубовский В.И., 1978; Горшкова А.А., Шматко М.Д., 1991 и др.), логопедагогики (Шиф Ж.И., 1977; Венгер А.А., 1978; Волкова Г.А., 1993,1999 и др.), общей и частной патологии, патологической физиологии (Саркисов Д.С. с соавт., 1995; Зайко Н.И. с соавт., 1994), медицинской реабилитации и других смежных наук.