logo
Атамалова_Задание по выбору

11. Концепция гуманистического обучения.

Гуманистическое обучение основано на человекоцентрированном психологическом подходе К. Роджерса (Rogers). Первая презентация концепции состоялась в 1952 г. в Гарвардском университете на конференции, посвященной новым педагогическим подходам. К. Роджерс различает два типа учения: бессмысленное и осмысленное.

Учение первого типа – принудительное, безличностное, интеллектуализированное, оцениваемое извне, направленное на усвоение значений.

Учение второго типа – свободное и самостоятельно иницииируемое, личностно вовлеченное, влияющее на всю личность, оцениваемое самим учащимся, направленное на усвоение смыслов как элементов личностного опыта.

Основная задача учителя – фасилитация (стимулирование и инициирование) осмысленного учения. Основные установки учителя-фасилитатора:

Основываясь на результатах 102 сопоставительных исследований, К. Роджерс показал, что гуманистическое обучение оказалось более эффективным, чем традиционное.