17. Педагогическая технология.
П. т. совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребёнка.
В структуру педагогической технологии входят: содержательная часть обучения; концептуальная основа; процессуальная часть - технологический процесс.
Педагогическая технология в учебной практике употребляется на трех иерархически соподчиненных уровнях: 1.Общепедагогический. 2.Частнометодический (предметный). 3. Локальный (модульный)
П. т. занимает промежуточное положение между наукой и практикой. П. т. могут различаться по разным основаниям:
по источнику возникновения (на основе педагогического опыта или научной концепции)
по целям и задачам, по возможностям педагогических средств (
по функциям учителя, которые он осуществляет с помощью технологии (
по тому, какую сторону педагогического процесса «обслуживает» конкретная технология, и т. д.
Основные п.т.: Традиционное обучение, Феноменологический подход, Интерактивные подходы, Эвристическое обучение, Программированное обучение, Контекстное обучение, Активное обучение, Дидактическая эвристика и др.
- 1. Предмет, задачи и методы педагогической психологии. Ее связь с другими науками.
- 2. История педагогической психологии (краткая характеристика каждого периода)
- 3. Понятие образования. Образование как социальный институт. Актуальные проблемы современного образования.
- 4. Проблема соотношения обучения и развития как фундаментальная проблема педагогической психологии.
- 5. Факторы психического развития человека.
- 6. Философские и психологические основы традиционного обучения.
- 8. Психологические основы развивающего обучения.
- 10. Принципы личностно-ориентированного обучения.
- 11. Концепция гуманистического обучения.
- 12. Роль учителя в различных образовательных системах.
- 13. Основные направления работы школьной психологической службы.
- 14. Характеристика учебной мотивации.
- 15. Исследования способностей и одаренности в работах отечественных и зарубежных психологов.
- 16. Дифференциация и индивидуализация образования.
- 17. Педагогическая технология.
- 18. Продуктивный и репродуктивный типы обучения.
- 19. Компетентностный подход в современном образовании.
- 20. Современные системы оценки качества образования.
- 21. Проблемы организации дистанционного образования.
- 22. Деловая игра как метод обучения.
- 23. Проектное обучение.
- 24. Метод анализа конкретных ситуаций (кейс-стади).
- 25. Социально-психологический тренинг как метод обучения.
- 26. Роль обратной связи в обучении.