logo
Атамалова_Задание по выбору

20. Современные системы оценки качества образования.

Три главные системы оценки качества образования: ТIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) - исследование по оценке качества математического и естественнонаучного образования; PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) - исследование качества чтения и понимания текста; PISA (Program for International Student Assessment) - международная программа по оценке образовательных достижений учащихся  PIRLS: В исследовании оцениваются два вида чтения: - чтение с целью приобретения читательского литературного опыта; - чтение с целью освоения и использования информации. ТIMSS: является сравнительная оценка качества математического и естественнонаучного образования в начальной, основной и средней школе. (каждые 4 года 4-8 классы; каждые 10-15 лет выпускники средней школы углубленной физики) PISA: используют два дополняющих друг друга подхода: тесты достижений и тесты способностей. Основной целью исследования PISA является получение ответа на следующий ключевой вопрос: «Имеет ли возможность выпускник основной школы того или иного государства, получая бесплатное образование, приобрести знания и умения для того, чтобы вполне успешно функционировать в современном обществе?» Оценивает: Математическая грамотность; Естественнонаучная грамотность; Грамотность чтения; Умение решать проблемы (оценивалось в 2003 г.).