20. Современные системы оценки качества образования.
Три главные системы оценки качества образования: ТIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) - исследование по оценке качества математического и естественнонаучного образования; PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) - исследование качества чтения и понимания текста; PISA (Program for International Student Assessment) - международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PIRLS: В исследовании оцениваются два вида чтения: - чтение с целью приобретения читательского литературного опыта; - чтение с целью освоения и использования информации. ТIMSS: является сравнительная оценка качества математического и естественнонаучного образования в начальной, основной и средней школе. (каждые 4 года 4-8 классы; каждые 10-15 лет выпускники средней школы углубленной физики) PISA: используют два дополняющих друг друга подхода: тесты достижений и тесты способностей. Основной целью исследования PISA является получение ответа на следующий ключевой вопрос: «Имеет ли возможность выпускник основной школы того или иного государства, получая бесплатное образование, приобрести знания и умения для того, чтобы вполне успешно функционировать в современном обществе?» Оценивает: Математическая грамотность; Естественнонаучная грамотность; Грамотность чтения; Умение решать проблемы (оценивалось в 2003 г.).
- 1. Предмет, задачи и методы педагогической психологии. Ее связь с другими науками.
- 2. История педагогической психологии (краткая характеристика каждого периода)
- 3. Понятие образования. Образование как социальный институт. Актуальные проблемы современного образования.
- 4. Проблема соотношения обучения и развития как фундаментальная проблема педагогической психологии.
- 5. Факторы психического развития человека.
- 6. Философские и психологические основы традиционного обучения.
- 8. Психологические основы развивающего обучения.
- 10. Принципы личностно-ориентированного обучения.
- 11. Концепция гуманистического обучения.
- 12. Роль учителя в различных образовательных системах.
- 13. Основные направления работы школьной психологической службы.
- 14. Характеристика учебной мотивации.
- 15. Исследования способностей и одаренности в работах отечественных и зарубежных психологов.
- 16. Дифференциация и индивидуализация образования.
- 17. Педагогическая технология.
- 18. Продуктивный и репродуктивный типы обучения.
- 19. Компетентностный подход в современном образовании.
- 20. Современные системы оценки качества образования.
- 21. Проблемы организации дистанционного образования.
- 22. Деловая игра как метод обучения.
- 23. Проектное обучение.
- 24. Метод анализа конкретных ситуаций (кейс-стади).
- 25. Социально-психологический тренинг как метод обучения.
- 26. Роль обратной связи в обучении.