logo
Атамалова_Задание по выбору

25. Социально-психологический тренинг как метод обучения.

Методов активного обучения и психологического воздействия, осуществляемого в процессе интенсивного группового взаимодействия.

Общая цель С.-п. т. — повышение компетентности в сфере общения. В зависимости от приоритета задач, на которые направлен С.-п. т., он может приобретать различные формы. Все многообразие этих форм условно можно разделить на 2 больших класса: 1) ориентированные на приобретение и развитие специальных навыков; 2) нацеленные на углубление опыта анализа ситуаций общения.

Принципы реализующиеся в С.-п. т.: принцип активности и принцип обратной связи.

С.-п. т. проводится в группах по 8-12 человек под руководством психолога, прошедшего специальную подготовку. Обычно цикл занятий рассчитан на 30-50 часов. В процессе С.-п. т. применяются различные методические приемы: групповая дискуссия, ролевые игры, невербальные методики и др.

В процессе работы тренинговая группа проходит ряд этапов развития:

1. Этап знакомства и ориентации. 2. Этап лабилизации. На этом этапе участники группы получают такие сведения о себе, которые противоречат их собственным представлениям. 3. Этап конструктивной целенаправленной деятельности.

Психологическое содержание обучения в рамках социально-психологического тренинга состоит из трех компонентов:

1. Осознание привычных моделей реагирования в привычных

ситуациях).

2. Формирование установки на усвоение новой информации, способствующей оптимизации процесса общения.

3. Усвоение новых способов реагирования, делающих поведение более

эффективным.