logo
Атамалова_Задание по выбору

14. Характеристика учебной мотивации.

Побудителем учебной деятельности является система мотивов, которая образует учебную мотивацию, которая характеризуется как устойчивостью, так и динамичностью.

Уч. мотивация определяется целым рядом специфических для той деятельности, в которую она включается, факторов: характером образовательной системы; особенностями самого обучающегося; личностными особенностями учителя и прежде всего системой его отношений к обучаемому, к педагогической деятельности; спецификой учебного предмета.

Принято выделять три вида источников активности: внутренние; внешние; личные.

К внутренним источникам учебной мотивации относятся познавательные и социальные потребности (стремление к социально одобряемым действиям и достижениям).        Внешние источники учебной мотивации определяются условиями жизнедеятельности обучаемого, к которой относятся требования, ожидания и возможности.        Личные источники К их числу относятся интересы, потребности, установки, эталоны и стереотипы и другие.

Учебная мотивация характеризуется силой и устойчивостью учебных мотивов.

Можно выделить следующие функции учебных мотивов:

а) побуждающую функцию, которая характеризует энергетику мотива;

б) направляющую функцию, которая отражает направленность энергии мотива на определенный объект;

в) регулирующую функцию, суть которой состоит в том, что мотив предопределяет характер поведения и деятельности.

Учебная мотивация начинает складываться в младшем школьном возрасте. В ее основе лежит интерес к новым знаниям.

Важнейшие предпосылки формирования у школьника интереса к учению.

1. Понимание им смысла учебной деятельности, осознание ее важности лично для себя.

2. Новизна учебного материала и его разнообразие, а также разнообразие методов преподавания.

3. Эмоциональная окраска преподавания, живое слово учителя.