21. Проблемы организации дистанционного образования.
При организации и внедрении ДО необходимо решить ряд специфических проблем организационного методического, технического и характера. Рассмотрим их по порядку. К организационным проблемам ДО можно отнести:
- разработку структуры центра дистанционного образования и создание структурных подразделений, таких как факультет, учебно-методическое подразделение, кафедра, служба консультирования;
- создание нормативно-законодательной базы вуза для различных форм обучения в соответствии с государственными стандартами образования;
- разработку нормативов лицензирования, аккредитационных показателей и процедуры оценки качества подготовки специалистов, лицензирование деятельности вуза вне места его расположения, нормирование оплаты труда преподавателей.
К методическим проблемам ДО можно отнести:
- создание адаптированного к гипертекстовой диалоговой среде учебного плана, являющегося основой процесса ДО;
- разработку учебно-методических комплексов по изучаемым дисциплинам;
- адаптацию материалов для передачи по Интернету (ограничения на объём), подготовка кейс-технологий;
- формирование паспорта знаний обучаемого, т.е. его модели знаний;
- разработку методов контроля знаний (многие методисты считают эту проблему наиболее важной).
К техническим проблемам ДО можно отнести:
- создание баз данных учебного и справочного материала, их администрирование и актуализация;
- создание телекоммуникации среды вуза;
- интеграцию системы ДО с другими информационными системами, обмен информацией между вузами;
- автоматизацию управления системой дистанционного образования и интеграцию ее с другими автоматизированными системами;
- интеллектуализацию обучающих систем (предложенная программа обучения должна соответствовать начальному уровню знаний, темпам изучения, индивидуальным характеристикам обучаемого);
- безопасность (защиту информации, архивирование, аутентификацию пользователей).
- 1. Предмет, задачи и методы педагогической психологии. Ее связь с другими науками.
- 2. История педагогической психологии (краткая характеристика каждого периода)
- 3. Понятие образования. Образование как социальный институт. Актуальные проблемы современного образования.
- 4. Проблема соотношения обучения и развития как фундаментальная проблема педагогической психологии.
- 5. Факторы психического развития человека.
- 6. Философские и психологические основы традиционного обучения.
- 8. Психологические основы развивающего обучения.
- 10. Принципы личностно-ориентированного обучения.
- 11. Концепция гуманистического обучения.
- 12. Роль учителя в различных образовательных системах.
- 13. Основные направления работы школьной психологической службы.
- 14. Характеристика учебной мотивации.
- 15. Исследования способностей и одаренности в работах отечественных и зарубежных психологов.
- 16. Дифференциация и индивидуализация образования.
- 17. Педагогическая технология.
- 18. Продуктивный и репродуктивный типы обучения.
- 19. Компетентностный подход в современном образовании.
- 20. Современные системы оценки качества образования.
- 21. Проблемы организации дистанционного образования.
- 22. Деловая игра как метод обучения.
- 23. Проектное обучение.
- 24. Метод анализа конкретных ситуаций (кейс-стади).
- 25. Социально-психологический тренинг как метод обучения.
- 26. Роль обратной связи в обучении.