logo
Атамалова_Задание по выбору

1. Предмет, задачи и методы педагогической психологии. Ее связь с другими науками.

Предметом п.п. являются механизмы и закономерности освоения человеком социокультурного опыта в образовательном процессе и вызываемые этим процессом изменения на уровне интеллектуального и личностного развития человека.

Задачи п.п. Общей, главной задачей является выявление, изучение и описание психологических особенностей и закономерностей интеллектуального и личностного развития человека в разных условиях учебно-воспитательной деятельности и образовательного процесса.

Основные методы: Наблюдение . Под наблюдением понимается целенаправленное, организованное и определенным образом фиксируемое восприятие исследуемого объекта.

Различается несколько видов наблюдений.

Эксперимент. Отличается от наблюдения активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя. Психолого-педагогические эксперименты различаются: по форме проведения; количеству переменных; целям; характеру организации исследования.

Также используются такие методы как: беседа, анкетирование, метод тестирования и формирующий эксперимент.

Связь с другими науками.

По мнению Б.Г. Ананьева, педагогическая психология - пограничная, комплексная отрасль знания, которая "заняла определенное место между психологией и педагогикой, стала сферой совместного изучения взаимосвязей между воспитанием, обучением и развитием подрастающих поколений". Между ними существует несколько "узлов" связи: 1- предмет этих наук2 - показатели и критерии обученности и воспитанности личности; 3- это методы исследования.

К тому же педагогическая психология с возрастной психологией и сама поставляет данные не только для педагогической науки, но и для общей и возрастной психологии, психологии труда, нейропсихологии и др.