logo
Атамалова_Задание по выбору

26. Роль обратной связи в обучении.

Обратная связь в обучении - Связи, идущие от обучаемого к обучающему и от него к обучаемому (внешняя обратная связь) или идущие от обучаемого к нему самому (внутренняя обратная связь), по которым проходит информация о ходе процесса и результатах научения, называются обратными связями.  Информация о ходе и результатах научения, получаемая учителем (по внешней обратной связи) или учеником (по внутренней обратной связи) сопоставляется с заранее известной нормативной (требуемой), и результаты этого сопоставления служат для учителя основанием для оценки и коррекции процесса обучения, а для ученика-основанием для самооценки и самокоррекции своей учебной деятельности (в случае отрицательной обратной связи, придающей системе обучения и научения состояние устойчивости по отношению к нормальному процессу) и подкреплением для стимуляции процесса учения (в случае положительной обратной связи).

Четкое функционирование обратной связи в заданном временном режиме является непременным условием эффективного управления процессом обучения и научения. Обратная связь может принимать многие формы. Она может носить форму не только слова, но и улыбки, пожатия руки и т.д.

В многочисленных формулировках сущности программного управления процессом обучения подчеркивается роль обратной связи для успешного формирования знаний учащихся. Указывается, что отсутствие обратной связи ведет к ошибкам в усвоении и как следствие - необходимости переучиваться