logo
Атамалова_Задание по выбору

2. История педагогической психологии (краткая характеристика каждого периода)

Выделяются три этапа становления и развития педагогической психологии (Зимняя И.А.):

Я.А. Коменский, Дж. Локк, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, И. Гербарт, К.Д. Ушинский и др. подчеркивали необходимость построения педагогического процесса на основе психологических знаний о ребенке. Проблемы, которые они рассматривали: связь развития, обучения и воспитания; творческая активность ученика; способности ребенка и их развитие; роль личности учителя; организация обучения и многие другие.

Предпосылки формирования педагогической психологии: 1.Разработка идеи развития в биологии 2. Требования педагогической практики 3. Появление экспериментальной психологии.

Данный этап характеризуется формированием особого психолого-педагогического направления – педологии.

(Вильгельм Прейер, Стенли Холл, Арнольд Гезелл, Джеймс Болдуин. Отечественные психологи: А.П. Нечаев, П.П. Блонский Л.С. Выготский, М.Я. Басов, С.Л. Рубинштейн)