Основные положения теорий развития личности
Одной из ключевых и сложных проблем педагогической теории и практики является проблема личности и ее развития в специально организованных условиях. Вероятно, со времени осознания своего положения в природе человеку интересно было знать, почему люди неодинаковы. В решении этого вопроса издавна наметилось два направления, в основе своей они сохранились и до наших дней. Достаточно последовательно они были разъяснены уже в Древней Греции.
Демокрит (V-VI вв. до н.э.) утверждал, что люди становятся такими, какие они есть, более от упражнений, чем по какой-либо другой причине, т.е. судьба человека, его успехи в жизни зависят больше всего от него самого, от его деятельности.
Платон (IVв. до н.э.) высказывал другое мнение по данному вопросу. Он утверждал, что люди от природы, от рождения неодинаковы, а их развитие определяется тем материалом, который получила душа человека еще до его рождения. Поэтому нет причины обучать тех, которых научить невозможно вследствие отсутствия у них природных возможностей усваивать науки.
Проведем краткий анализ теорий развития личности. Посмотрим, чем они сходны и чем отличаются.
- Тема: Педагогика как наука. Возникновение и развитие педагогики. Система педагогических наук
- Понятийный аппарат темы
- Педагогика как наука. Предмет, объект, функции и задачи педагогики.
- Структура педагогической науки
- Система педагогических наук
- Место педагогики в системе гуманитарных и естественных наук.
- Этапы развития педагогической науки
- Основные черты воспитания в разные эпохи
- Практический блок № 2
- Блок самостоятельной работы № 3
- Модуль № 4
- Изучение теоретического материала начинаем с изучения понятийного аппарата. Понятийный аппарат темы
- Введение
- Сущностная характеристика понятия «педагогический процесс» (определение понятия, структура педагогического процесса, педагогический процесс как система)
- Движущие силы педагогического процесса и его закономерности
- Практический блок №2
- Блок самостоятельной работы №3
- Модуль № 5
- Понятийный аппарат темы
- Основные положения теорий развития личности
- Теории развития личности
- Биологические и социальные факторы в развитии личности
- Роль наследственности в развитии личности человека
- Влияние среды на развитие личности
- Роль воспитания в развитии личности
- Движущие силы и направления развития личности
- Изменения личности в процессе развития
- Практический блок № 2
- I.Вопросы репродуктивного характера.
- II.Вопросы и задания проблемного и творческого характера
- Блок самостоятельной работы № 3 Первое задание обязательное для всех студентов, из остальных заданий выполняется одно по выбору.
- Сущность личностно-ориентированного подхода
- Основные понятия личностно-ориентированного подхода
- Положения и принципы
- Современные подходы к организации педагогического процесса деятельностного подхода
- Организация совместной деятельности
- Взаимодействие участников воспитательного процесса
- Современные подходы к организации педагогического процесса философско-антропологического подхода
- Характеристика философско-антропологического подхода.
- Современные подходы к организации педагогического процесса синергетического и аксиологического подходов
- Практический блок № 2
- Личностно ориентированный Синергетический Блок самостоятельной работы № 3