logo
модуль теория воспитания и обучения

Тема: Педагогика как наука. Возникновение и развитие педагогики. Система педагогических наук

Содержание теоретического модуля № 1: Возникновение и развитие педагогики. Место педагогики в системе гуманитарных и естественных наук. Предмет, объект, задачи педагогической науки.

Содержание теоретического модуля № 2: Система педагогических наук. Структура педагогической науки. Основные категории педагогики.

Содержание практического модуля № 3: Отработка понятийного аппарата. Решение педагогических задач. Выполнение творческих заданий.

По итогам изучения модулей студенты должны знать:

  1. различные подходы к определению педагогики как науки и искусства;

  2. сущность понятия «педагогика», ее объект, предмет, основные функции и задачи;

  3. основные категории педагогики;

  4. место педагогики в системе других наук;

  5. систему педагогических наук.

По итогам изучения  модулей студенты должны уметь:

  1. анализировать взаимодействие и взаимовлияние педагогической теории и практики;

  2. выделять признаки основных педагогических понятий;

  3. пользоваться понятийным аппаратом педагогики.

Алгоритм действий студентов при изучении данных модулей.

  1. Осмыслить информационный блок № 1, приготовиться к педагогическому диктанту: «Основные категории педагогики».

  2. Приготовиться к обсуждению вопросов и заданий практического  блока № 2.

  3. Выбрать любое задание из блока самостоятельной работы № 3, выполнить его в письменном виде и сдать на проверку преподавателю.

  4. Приготовиться к контрольному тестированию по пройденному материалу.

Теоретический блок № 1

План рассмотрения теоретических вопросов:

  1. Педагогика как наука. Предмет, объект, функции и задачи педагогики.

  2. Структура педагогической науки.

  3. Педагогика в системе наук о человеке.

  4. Система педагогических наук.

  5. Этапы развития педагогической науки.

Изучение  теоретического материала начинаем с изучения понятийного аппарата темы, анализа признаков каждого понятия.