Тема: Педагогика как наука. Возникновение и развитие педагогики. Система педагогических наук
Содержание теоретического модуля № 1: Возникновение и развитие педагогики. Место педагогики в системе гуманитарных и естественных наук. Предмет, объект, задачи педагогической науки.
Содержание теоретического модуля № 2: Система педагогических наук. Структура педагогической науки. Основные категории педагогики.
Содержание практического модуля № 3: Отработка понятийного аппарата. Решение педагогических задач. Выполнение творческих заданий.
По итогам изучения модулей студенты должны знать:
различные подходы к определению педагогики как науки и искусства;
сущность понятия «педагогика», ее объект, предмет, основные функции и задачи;
основные категории педагогики;
место педагогики в системе других наук;
систему педагогических наук.
По итогам изучения модулей студенты должны уметь:
анализировать взаимодействие и взаимовлияние педагогической теории и практики;
выделять признаки основных педагогических понятий;
пользоваться понятийным аппаратом педагогики.
Алгоритм действий студентов при изучении данных модулей.
Осмыслить информационный блок № 1, приготовиться к педагогическому диктанту: «Основные категории педагогики».
Приготовиться к обсуждению вопросов и заданий практического блока № 2.
Выбрать любое задание из блока самостоятельной работы № 3, выполнить его в письменном виде и сдать на проверку преподавателю.
Приготовиться к контрольному тестированию по пройденному материалу.
Теоретический блок № 1
План рассмотрения теоретических вопросов:
Педагогика как наука. Предмет, объект, функции и задачи педагогики.
Структура педагогической науки.
Педагогика в системе наук о человеке.
Система педагогических наук.
Этапы развития педагогической науки.
Изучение теоретического материала начинаем с изучения понятийного аппарата темы, анализа признаков каждого понятия.
- Тема: Педагогика как наука. Возникновение и развитие педагогики. Система педагогических наук
- Понятийный аппарат темы
- Педагогика как наука. Предмет, объект, функции и задачи педагогики.
- Структура педагогической науки
- Система педагогических наук
- Место педагогики в системе гуманитарных и естественных наук.
- Этапы развития педагогической науки
- Основные черты воспитания в разные эпохи
- Практический блок № 2
- Блок самостоятельной работы № 3
- Модуль № 4
- Изучение теоретического материала начинаем с изучения понятийного аппарата. Понятийный аппарат темы
- Введение
- Сущностная характеристика понятия «педагогический процесс» (определение понятия, структура педагогического процесса, педагогический процесс как система)
- Движущие силы педагогического процесса и его закономерности
- Практический блок №2
- Блок самостоятельной работы №3
- Модуль № 5
- Понятийный аппарат темы
- Основные положения теорий развития личности
- Теории развития личности
- Биологические и социальные факторы в развитии личности
- Роль наследственности в развитии личности человека
- Влияние среды на развитие личности
- Роль воспитания в развитии личности
- Движущие силы и направления развития личности
- Изменения личности в процессе развития
- Практический блок № 2
- I.Вопросы репродуктивного характера.
- II.Вопросы и задания проблемного и творческого характера
- Блок самостоятельной работы № 3 Первое задание обязательное для всех студентов, из остальных заданий выполняется одно по выбору.
- Сущность личностно-ориентированного подхода
- Основные понятия личностно-ориентированного подхода
- Положения и принципы
- Современные подходы к организации педагогического процесса деятельностного подхода
- Организация совместной деятельности
- Взаимодействие участников воспитательного процесса
- Современные подходы к организации педагогического процесса философско-антропологического подхода
- Характеристика философско-антропологического подхода.
- Современные подходы к организации педагогического процесса синергетического и аксиологического подходов
- Практический блок № 2
- Личностно ориентированный Синергетический Блок самостоятельной работы № 3