logo
_2_3_4_5_6_8_12_13_14_15_16_18_22_24

2. Формы и функции внеурочной педагогической деятельности учителя

в школе. 299-304.

Педагогическая деятельность- профессиональная, систематическая, предметно- и целенаправленная деятельность, с отчетливым осознанием факторов и средств развития ребенка, реализуемая на определенном содержании, в специальных пространственных и временных формах пед. процесса.

Школьному образованию присуща внеурочная деятельность учителя. Функция классного руководителя вполне естественна. Он является организатором жизни учащихся в школе. В СССР функция классного руководителя была чуть ли не ведущей: ведь он воспитывал новое поколение, а сейчас, в основном, эта функция стала чисто организаторской. В деятельность классного руководителя входили 3 аспекта: ученики, их родители и учителя. Организаторские функции классного руководителя элементарны: заполнить классный журнал, вести личное дело, выставить четвертные и годовые оценки, проводить род. собр., следить за понижением успеваемости класса. Основными формами работы с родителями являются собрания и индивидуальные контакты. На собраниях в основном обговаривается организационная информация. А вот беседовать об успеваемости ребенка, его проблемах надо строго индивидуально. Если родители хотят поговорить с учителем-предметником, а он очень рассержен, то лучше этого контакта избегать. Если же стороны настаивают, то обоих надо тактично настроить и подготовить. Классный руководитель должен знать учителей, работающих с его классом. Основной формой контроля является посещение уроков и анализ работы учителя. Очень часто плохая успеваемость и недисциплинированность провоцируются неумелой работой учителя.Классным руководителем может быть только ответственный, авторитетный и умелый учитель.

Билет №16