1.Формирующие функции педагогического процесса урока. 262-267.
1)Формирующие функции педагогического процесса урока Следует различать сущностные функции и формирующие функции педагогического процесса. Сущностные – подразумеваются функции обучения и воспитания. Формирующие функции пед.проц. урока - это его особые проявления , действия или воздействия процесса на формирующуюся личность, имеет преимущественно субъективный характер. Упражнение, приучение, убеждение, внушение – ф-ии любого педагогического процесса. Упражнение, приучение, убеждение, внушение – функции любого пед. проц. и собственно пед.методов. (не бывает пед процессов, в к-ых кто-нить в чем-нить не убеждался, не приучался и т п) Упражнение – ведущая функция образов.-пед.проц на уроке, подчиненная главным образом усвоению знаний, формированию познавательных умений, их развитию в навык. Упр.происходит на всех уроках, каким бы методом учитель не работал, поэтому упражнение – не метод, а формирующая функция метода(то же и о др.функциях) Ее суть в том, что обучение, форм-ие и разв-ие происходят в рез-те многократных повторений действий познания. Для упр разрабатываются задачники, сборники примеров и др. Могут быть письменными, устными, слуховыми и пр. Приучение – формирующая функция пед.проц, близкая по своей сути к функции упражнения. Чаще всего «приучение» исп-ся для обозначения не столько многократного повторения предметн. Действий деятельности познания, сколько для обозначения многократности повторения поступков или культурных действий. (Любые - гигиена, культура поведения в театре, за столом..) Убеждение – существенная форм-ая функция воспитательного процесса. Наиболее употребительна в формир-ии мировоззрения. Убеждения – функция, обращенная своей формирующей сутью к активному созданию человека,ребенка…, к аналитич. Способностям, к мыслительной активности. Ср-ва убеждения: доводы, факты, выводы, доказательства. Внушение – обращена к чувствам, к особенностям психики входить в глубокие эмоциональные состояния. Ср-ва внушения: не только слова, сколько обстановка, интонации, эмоциональность, взгляд, ритм, особое психологическое напряжение… Часто наиболее эффективна работа учителей, наделенных даром внушения.(воздействуют на подсознание) Опорой для «внушения» явл. и личное состояние чел-ка, его переживания и пр. Разъяснение, объяснение, изложение – форм-ие функции пед.проц. Это повествование, сообщение познаваемого. Разъяснение – сообщение, передача учащимся знаний, особенностью которой являются детализация, проговаривания, конкретизация частностей и т п. Объяснение – харак-ся специальной, методически продуманной последовательностью изложения, подробным содержанием, смысловой завершенностью, логикой. Изложение – мб многофункциональным. Без объяснений и разъяснений чаще всего излагается либо знакомый, либо несложный материал, часто с целью развития способностей учащихся к обобщениям, выявления главного в содержании, развитие памяти и пр. Разрешение проблемы – особое функциональное состояние и характеристика пед.проц. Ср-ом создания проблемной ситуации мб парадоксальные высказывания, мысли вслух, названия произведений, математические рез-ты и т п. Итогом становится активность детей в образовательном процессе. Поиск – категория, к-ая отражает состояние учителя – ученика, учителя в пед процессе либо в учебном, либо в научном познании. Понятие мб использовано для обозначения процессуально-пед. цели и рез-та как промежуточного формирующего состояния на пути к целям и рез-там обучения и воспитания. «Поиск» в нек-ых случаях мб тождественен ситуации «решение проблемы» Иллюстрация – категория, обозначающая формирующую функцию пед.проц, в котором реализуется золотое правило обучения и воспитания – принцип наглядности. Ср-ами наглядности, иллюстрации, демонстрации мб любые реальности из окружающей действительностей, близкой и далекой, представленной моделями, муляжами и т п.
- 1.Научный предмет педагогики. 32-35.
- 2. Сущностные функции образовательного процесса. 50-53
- 1. Факторы развития и формирования личности. 59-64
- 2. Каптерев п.Ф. О педагогическом процессе.
- 1.Педагогические цели (исторический, теоретический и методический аспекты). 38-45.
- 2. Комбинированный урок. 243-249.
- 1.Формирующие функции педагогического процесса урока. 262-267.
- 2.Фактор времени на уроке, основные параметры, организационно-формирующая сущность. (ответ должен быть комбинированным: урок: с.235; структура 47-48; временные формы урока: 413-415).
- 1.Классификации видов деятельности (с.Л. Рубинштейна, б.Г. Ананьева,
- 2..Образовательные потенциалы фронтального взаимодействия на уроке;
- 1.Категориальный анализ научного предмета педагогики. 35-38
- 2.Педагогическая теория и методика с.Н. Лысенковой
- 1. Мотивационная сфера деятельности ребёнка: потребности, побуждения,
- 2. Педагогическая теория и методика ш.А. Амонашвили.
- 1. Методика педагогического процесса; эмоциональная настройка урока,
- 2. Педагогическая теория и методика в.Ф. Шаталова
- 1.Сущность, принципы и движущие силы процесса обучения 253-262.
- 2. Общественное мнение как фактор и средство формирования личности в
- 1. Педагогическая теория Джона Дьюи.
- 2. Формы и функции внеурочной педагогической деятельности учителя
- 2.Технологический феномен в образовании.227-229; словарь:с.458.
- 1. Методы научного педагогического исследования; педагогический риск.
- 1. Педагогический метод; общие и частные педагогические методы. 196-205;210-212.
- 2. Педагогическая теория и методика в.А. Сухомлинского.
- 1. Методика педагогического процесса; чувство класса, опора на знания
- 2. Передовой опыт в профессиональном становлении учителя. 281-286
- 1. Педагогический приём. 219-223.
- 2. Педагогическая теория и методика е. Паркхерст.
- 1. Активность и деятельность(структура деятельности с.87-92) как факторы развития и формирования личности. (с.82-87).
- 2. Педагогическая система и методика р.Б. Поуэлла; единство и различие
- 2.Коллективное воспитание в педагогике а.С. Макаренко
- 1.Единство и различие коллектива и класса. 271-276.
- 2. Типы урока, сущность типологии уроков. 252-253