logo
_2_3_4_5_6_8_12_13_14_15_16_18_22_24

1. Активность и деятельность(структура деятельности с.87-92) как факторы развития и формирования личности. (с.82-87).

Главные признаки жизни- активность и деятельность человека.

Активность - способ существования и развития всего сущего на земле - природы, общества, культуры. Деятельность - уникальная активность в природе, характеризующая исключительно человеческую активность, сущностным признаком которой выступает не только осознанность цели, но и ее творческое воплощение в рез-т. Человеческая активность и деятельность - это существеннейшие факторы развития человека. Человек - продукт общественной жизни. Он становится тем или иным в зависимости от того, как складывается его жизнь. Активность и деятельность - абсолютные способы существования человека. Невозможно даже мыслить человека вне них. Активность и деятельность складывается из действий. Жизнь чел-ка в рассматриваемом аспекте представляет собой непрерывный поток совершаемых им действий. Под действиями надо понимать не только внешне наблюдаемую активность и деятельность, но и внутренние, скрытые действия. Действия чел-ка нужно понимать как единство внешнего и внутреннего. Внешние действия - следствия действий умственных(внутренних), а умственные действия усложняются и развиваются в процессе совершения действий внешних. Раннее детство характеризуется преобладанием внутренней активности, прямо связанной с удовлетворением физиологических потребностей ребенка. Огромное значение для ребенка имеет синкретная активность, или игра. В ней ребенок учится, трудится, взаимодействует, творит и утверждается. Так, в игре вынашиваются виды будущей взрослой деятельности. С.Л.Рубинштейн: для того, чтобы понять, как происходит развитие чел-ка, надо посмотреть, что он сделал и чем после этого стал, имея в виду длительный процесс его активности и деятельности. - когда активность и деятельность рассматриваются в качестве фактора развития и формирования личности.

Структура деятельности.

Теория деятельности– это источник знания о сущности, закономерностях развитии личности и одновременно источник педагогических средств организации управляемого, целенаправленного развития ребенка.

Метод научного познания деят.- структурный анализ

1.Цель деятельности- как компонент структуры важен для ее понимания в кач. главного признака, отличающего деятельность от « бесцельной активности».

2. Предмет деятельности. Деятельность не начинается, если нет предмета, в кот. бы человек мог реализовать свои потребности или внешние побуждения. Это признак, позволяющий отличать одну деят. от другой, открывать новые виды,классифицировать их. Деят. и цель не всегда совпадают (напр. ученик читает книгу. цель- хорошая отметка, предмет деят.- содержание книги)

3.Мотив деят. То, что вызвало деят. Мотив- реализовавшиеся побуждение или потребность, которыми объясняются совершенные действия и дейтельность.

4. Предметные действия. Составляют деятельность. Действие-кратчайший компонент деятельности. Предметные действия-основа поступков.

Поступок-действие в практике конкр. человека, выступающее для окруж. людей, природы и для самого совершающего действие нравственным или безнравственным обстоят.

В предметных действиях учебн. деят-ти учащийся овладевает знаниями, познават. умениями и навыками, а в их нравственном, эстетич. и культурном наполнении он формируется как воспитанный или невоспитанный человек.

5. Содержание деятельности. Рассматривается структурный и предметный аспект. Носителем содерж. деят. выступает объект во всей полноте его формирующих потенциалов.

6. Результат деятельности.

Это воплощенная цель, к результату относятся все хар-ки и параметры цели.