1. Активность и деятельность(структура деятельности с.87-92) как факторы развития и формирования личности. (с.82-87).
Главные признаки жизни- активность и деятельность человека.
Активность - способ существования и развития всего сущего на земле - природы, общества, культуры. Деятельность - уникальная активность в природе, характеризующая исключительно человеческую активность, сущностным признаком которой выступает не только осознанность цели, но и ее творческое воплощение в рез-т. Человеческая активность и деятельность - это существеннейшие факторы развития человека. Человек - продукт общественной жизни. Он становится тем или иным в зависимости от того, как складывается его жизнь. Активность и деятельность - абсолютные способы существования человека. Невозможно даже мыслить человека вне них. Активность и деятельность складывается из действий. Жизнь чел-ка в рассматриваемом аспекте представляет собой непрерывный поток совершаемых им действий. Под действиями надо понимать не только внешне наблюдаемую активность и деятельность, но и внутренние, скрытые действия. Действия чел-ка нужно понимать как единство внешнего и внутреннего. Внешние действия - следствия действий умственных(внутренних), а умственные действия усложняются и развиваются в процессе совершения действий внешних. Раннее детство характеризуется преобладанием внутренней активности, прямо связанной с удовлетворением физиологических потребностей ребенка. Огромное значение для ребенка имеет синкретная активность, или игра. В ней ребенок учится, трудится, взаимодействует, творит и утверждается. Так, в игре вынашиваются виды будущей взрослой деятельности. С.Л.Рубинштейн: для того, чтобы понять, как происходит развитие чел-ка, надо посмотреть, что он сделал и чем после этого стал, имея в виду длительный процесс его активности и деятельности. - когда активность и деятельность рассматриваются в качестве фактора развития и формирования личности.
Структура деятельности.
Теория деятельности– это источник знания о сущности, закономерностях развитии личности и одновременно источник педагогических средств организации управляемого, целенаправленного развития ребенка.
Метод научного познания деят.- структурный анализ
1.Цель деятельности- как компонент структуры важен для ее понимания в кач. главного признака, отличающего деятельность от « бесцельной активности».
2. Предмет деятельности. Деятельность не начинается, если нет предмета, в кот. бы человек мог реализовать свои потребности или внешние побуждения. Это признак, позволяющий отличать одну деят. от другой, открывать новые виды,классифицировать их. Деят. и цель не всегда совпадают (напр. ученик читает книгу. цель- хорошая отметка, предмет деят.- содержание книги)
3.Мотив деят. То, что вызвало деят. Мотив- реализовавшиеся побуждение или потребность, которыми объясняются совершенные действия и дейтельность.
4. Предметные действия. Составляют деятельность. Действие-кратчайший компонент деятельности. Предметные действия-основа поступков.
Поступок-действие в практике конкр. человека, выступающее для окруж. людей, природы и для самого совершающего действие нравственным или безнравственным обстоят.
В предметных действиях учебн. деят-ти учащийся овладевает знаниями, познават. умениями и навыками, а в их нравственном, эстетич. и культурном наполнении он формируется как воспитанный или невоспитанный человек.
5. Содержание деятельности. Рассматривается структурный и предметный аспект. Носителем содерж. деят. выступает объект во всей полноте его формирующих потенциалов.
6. Результат деятельности.
Это воплощенная цель, к результату относятся все хар-ки и параметры цели.
- 1.Научный предмет педагогики. 32-35.
- 2. Сущностные функции образовательного процесса. 50-53
- 1. Факторы развития и формирования личности. 59-64
- 2. Каптерев п.Ф. О педагогическом процессе.
- 1.Педагогические цели (исторический, теоретический и методический аспекты). 38-45.
- 2. Комбинированный урок. 243-249.
- 1.Формирующие функции педагогического процесса урока. 262-267.
- 2.Фактор времени на уроке, основные параметры, организационно-формирующая сущность. (ответ должен быть комбинированным: урок: с.235; структура 47-48; временные формы урока: 413-415).
- 1.Классификации видов деятельности (с.Л. Рубинштейна, б.Г. Ананьева,
- 2..Образовательные потенциалы фронтального взаимодействия на уроке;
- 1.Категориальный анализ научного предмета педагогики. 35-38
- 2.Педагогическая теория и методика с.Н. Лысенковой
- 1. Мотивационная сфера деятельности ребёнка: потребности, побуждения,
- 2. Педагогическая теория и методика ш.А. Амонашвили.
- 1. Методика педагогического процесса; эмоциональная настройка урока,
- 2. Педагогическая теория и методика в.Ф. Шаталова
- 1.Сущность, принципы и движущие силы процесса обучения 253-262.
- 2. Общественное мнение как фактор и средство формирования личности в
- 1. Педагогическая теория Джона Дьюи.
- 2. Формы и функции внеурочной педагогической деятельности учителя
- 2.Технологический феномен в образовании.227-229; словарь:с.458.
- 1. Методы научного педагогического исследования; педагогический риск.
- 1. Педагогический метод; общие и частные педагогические методы. 196-205;210-212.
- 2. Педагогическая теория и методика в.А. Сухомлинского.
- 1. Методика педагогического процесса; чувство класса, опора на знания
- 2. Передовой опыт в профессиональном становлении учителя. 281-286
- 1. Педагогический приём. 219-223.
- 2. Педагогическая теория и методика е. Паркхерст.
- 1. Активность и деятельность(структура деятельности с.87-92) как факторы развития и формирования личности. (с.82-87).
- 2. Педагогическая система и методика р.Б. Поуэлла; единство и различие
- 2.Коллективное воспитание в педагогике а.С. Макаренко
- 1.Единство и различие коллектива и класса. 271-276.
- 2. Типы урока, сущность типологии уроков. 252-253