1.Категориальный анализ научного предмета педагогики. 35-38
НПП– процесс педагогического развития и формирования ребенка в личность. Для педагогики необходимой оказывается категория формирования личности.По своей сути понятия развитие и формирование в предмете педагогики едины. Потребность в дополнительной категории с единой сутью возникает по двум причинам: 1 – для понимания развития не только как линейного, прогрессивного движения, но и как образования форм в рез-те развития; 2 – для обозначения условных рез-ов или завершенности развития явления, личности. Сама категория личность заключает в себе определенную статичность, подразумевая некий результат в характеристиках сформировавшегося человека на конкретный момент его жизни. Т.к. процесс развития личности – процесс в онтогенезе непрерывный, а любой рез-т развития, фиксируемый по тем или иным параметрам, условен, то для его обозначения удобной оказывается категория формирование. Эта категория подходит для научно-педагогического анализа не только рез-тов, но и прогнозов. В категории реализуется ее семантика, подразумевающая форму, завершенность, зафиксированную или проецируемую. В анализе научного предмета педагогики важен акцент на категории «процесс». В теор.педагогике широко употребляется категория «система». Суть и способ существования сущего, реальности, действительности, выступающей объектом или предметом научного познания, есть процесс. Это осознаваемое или неосознаваемое движение, непрерывное изменение, развитие или деградация, как поддающиеся наблюдению, так и невидимые. Любая система – всегда одномоментный аналитический срез процесса. Системы возникают в сознании, знании, понимании либо получают выражение в той или иной материальной форме в виде моделей, как статичных, так и динамичных. Система- это иерархия структуры. Выражение «развивающаяся система» научно некорректно. Развиваются не системы, а системные представления, знания, воплощаемые человеком в его практике в культурные формы. Со временем формы изменяются, деградируют, исчезают. Развитие – прежде всего движение, изменение. Изменения ведут к исчезновению прежней системы и появлению новой. А это уже не система, а процесс. Наука требует точности. Всякий раз рассматривая явление как системы, мы рассматриваем его в статике. Проводя анализ развивающейся системы, мы ведем речь уже не о системе, а процессе явления, т е о движении, изменении количественном и качественном. Не бывает хороших и плохих педагог. систем, средств, методов. Любое педаг. явление – всегда процесс. Системный подход – 1 из важнейших способов познания пед.процессов в их разнообразных формах. Пед.процесс – основная форма реализации пед.практики. Никакая система никогда не в состоянии угнаться за пед.процессами, т е за практикой, за жизнью. Разрабатываемые и рекомендуемые системы, средства, методики, их вероятная эффективность всегда обуславливаются непрерывным качественным и количественным обновлением каждого структурного компонента процесса в каждый последующий момент развития, т е непрерывным преобразованием всего процесса. Изменения ведут либо к усилению формирующих потенциалов пед.процесса, либо к их ослаблению.
- 1.Научный предмет педагогики. 32-35.
- 2. Сущностные функции образовательного процесса. 50-53
- 1. Факторы развития и формирования личности. 59-64
- 2. Каптерев п.Ф. О педагогическом процессе.
- 1.Педагогические цели (исторический, теоретический и методический аспекты). 38-45.
- 2. Комбинированный урок. 243-249.
- 1.Формирующие функции педагогического процесса урока. 262-267.
- 2.Фактор времени на уроке, основные параметры, организационно-формирующая сущность. (ответ должен быть комбинированным: урок: с.235; структура 47-48; временные формы урока: 413-415).
- 1.Классификации видов деятельности (с.Л. Рубинштейна, б.Г. Ананьева,
- 2..Образовательные потенциалы фронтального взаимодействия на уроке;
- 1.Категориальный анализ научного предмета педагогики. 35-38
- 2.Педагогическая теория и методика с.Н. Лысенковой
- 1. Мотивационная сфера деятельности ребёнка: потребности, побуждения,
- 2. Педагогическая теория и методика ш.А. Амонашвили.
- 1. Методика педагогического процесса; эмоциональная настройка урока,
- 2. Педагогическая теория и методика в.Ф. Шаталова
- 1.Сущность, принципы и движущие силы процесса обучения 253-262.
- 2. Общественное мнение как фактор и средство формирования личности в
- 1. Педагогическая теория Джона Дьюи.
- 2. Формы и функции внеурочной педагогической деятельности учителя
- 2.Технологический феномен в образовании.227-229; словарь:с.458.
- 1. Методы научного педагогического исследования; педагогический риск.
- 1. Педагогический метод; общие и частные педагогические методы. 196-205;210-212.
- 2. Педагогическая теория и методика в.А. Сухомлинского.
- 1. Методика педагогического процесса; чувство класса, опора на знания
- 2. Передовой опыт в профессиональном становлении учителя. 281-286
- 1. Педагогический приём. 219-223.
- 2. Педагогическая теория и методика е. Паркхерст.
- 1. Активность и деятельность(структура деятельности с.87-92) как факторы развития и формирования личности. (с.82-87).
- 2. Педагогическая система и методика р.Б. Поуэлла; единство и различие
- 2.Коллективное воспитание в педагогике а.С. Макаренко
- 1.Единство и различие коллектива и класса. 271-276.
- 2. Типы урока, сущность типологии уроков. 252-253