2. Передовой опыт в профессиональном становлении учителя. 281-286
Учитель, стремящийся к совершенству все свою проф. жизнь, должен познавать передовой пед. опыт, обязан постоянно знакомиться с методиками, отражающими успешную авторскую практику, авторские методы(причем не только по своему предмету, но с любой успешной авторской методикой либо с хорошо разработанными методическими проектами).
Дважды в один метод "войти" невозможно. Даже автор, работая со своей методикой, каждый раз "выходит" из "другого" метода, хотя структура методики и методическая система могут остаться неизменными. Это происходит потому, что сам учитель меняется, становится более опытным.
Знать и овладевать нужно такими методиками, к-ые при первом рассмотрении кажутся неприемлемыми и далекими от личной практики, от собственных методич. взглядов и позиций.
Внедрение в педагогике - это внедрение в сознание профессионала знаний о передовых методах, методическое насыщение сознания учителя, а вовсе не следования предписаниям, часто сомнительным "техническим" разработкам. Работу учителя по предписаниями извне следует рассматривать как методическое насилие.
Пример: передовой опыт липецких учителей. Методика, резко повысившая эффективность и результативность учебно-воспитательного процесса на уроке, вскоре вызвала скрытое отторжение. И хотя метод Москаленко неузнаваемо преобразил урок до нынешнего варианта, в памяти старшего поколения он связан с метод.насилием над творчеством учителя.
Билет № 22
- 1.Научный предмет педагогики. 32-35.
- 2. Сущностные функции образовательного процесса. 50-53
- 1. Факторы развития и формирования личности. 59-64
- 2. Каптерев п.Ф. О педагогическом процессе.
- 1.Педагогические цели (исторический, теоретический и методический аспекты). 38-45.
- 2. Комбинированный урок. 243-249.
- 1.Формирующие функции педагогического процесса урока. 262-267.
- 2.Фактор времени на уроке, основные параметры, организационно-формирующая сущность. (ответ должен быть комбинированным: урок: с.235; структура 47-48; временные формы урока: 413-415).
- 1.Классификации видов деятельности (с.Л. Рубинштейна, б.Г. Ананьева,
- 2..Образовательные потенциалы фронтального взаимодействия на уроке;
- 1.Категориальный анализ научного предмета педагогики. 35-38
- 2.Педагогическая теория и методика с.Н. Лысенковой
- 1. Мотивационная сфера деятельности ребёнка: потребности, побуждения,
- 2. Педагогическая теория и методика ш.А. Амонашвили.
- 1. Методика педагогического процесса; эмоциональная настройка урока,
- 2. Педагогическая теория и методика в.Ф. Шаталова
- 1.Сущность, принципы и движущие силы процесса обучения 253-262.
- 2. Общественное мнение как фактор и средство формирования личности в
- 1. Педагогическая теория Джона Дьюи.
- 2. Формы и функции внеурочной педагогической деятельности учителя
- 2.Технологический феномен в образовании.227-229; словарь:с.458.
- 1. Методы научного педагогического исследования; педагогический риск.
- 1. Педагогический метод; общие и частные педагогические методы. 196-205;210-212.
- 2. Педагогическая теория и методика в.А. Сухомлинского.
- 1. Методика педагогического процесса; чувство класса, опора на знания
- 2. Передовой опыт в профессиональном становлении учителя. 281-286
- 1. Педагогический приём. 219-223.
- 2. Педагогическая теория и методика е. Паркхерст.
- 1. Активность и деятельность(структура деятельности с.87-92) как факторы развития и формирования личности. (с.82-87).
- 2. Педагогическая система и методика р.Б. Поуэлла; единство и различие
- 2.Коллективное воспитание в педагогике а.С. Макаренко
- 1.Единство и различие коллектива и класса. 271-276.
- 2. Типы урока, сущность типологии уроков. 252-253