logo
_2_3_4_5_6_8_12_13_14_15_16_18_22_24

2. Педагогическая теория и методика в.Ф. Шаталова

Шатало Виктор Фёдорович. Украинский педагог новатор, проживает в Донецке. Разработал и воплотил на практике метод интенсификации усвоения школьной программы. Метод получил название "метод опорных конспектов". Опорный конспект - это схема, которой отражены единицы информации, подлежащие усвоению. Она состоит из символов: рисунков, цифр, букв. Принцип действия основан на ассоциативном мышлении ребенка. Чем ассоциации более комичны, чем менее они естественны, тем лучше. Прием магнитофонного опроса. Ученик готовится по опорному конспекту, а потом его ответ записывается на магнитофон. Это увеличивает время активной речи для каждого ученика с 2 до 6 минут. Вместо традиционных домашних заданий учащиеся получают обширные “предложения”, объем и сложность которых варьируется на этапах обучения с учетом индивидуальных особенностей, а к окончанию курса приближаются к конкурсным и олимпиадным. Практикуются оригинальные формы взаимопроверки учащихся. В своих работах Ш. делал акцент на чувстве собственного достоинства ученика, на то, как учителю вести себя наиболее тактично, как вырастить из ученика полноценного и полноправного чел-ка.

Билет № 14.