1.Единство и различие коллектива и класса. 271-276.
Наличие группы людей (класс) не делает их коллективом. Коллектив – группа лиц, объединённая нравственно ценными целями и деятельностью, характеризующаяся отношениями ответственной зависимости и наличием органов самоуправления. Исходно коллектив – это не средство, а цель. По форме коллектив – группа, а, по сути, тоже группа, но отличающаяся от других групп коллективистскими отношениями. Коллективом можно назвать лишь такую группу лиц, в которой возникают соответствующего уровня отношения, отвечающие специфическим нравственным параметрам групповой морали. Сущностный признак группы – круговая порука(1 не выдает другого, потому что другой не выдаст первого) . Класс имеет потенциалы для развития отношений ответственной зависимости нравственно-ценной направленности. Но чаще всего отношения в классах вялотекущие в диапазоне от элементарных личных отношений приятельства, дружбы, повседневных интересов до фактического распада на малые группы, замкнутые на обособленные от класса интересы.
К числу объективных факторов, обусловливающих процесс развития группы, следует отнести лидерство. Лидер- член группы, который выделяется явным либо скрытым превосходством над остальными, он задает тон в группе, к нему прислушиваются, часто сам или опосредованно управляет группой, ее делами, действиями и поступками отдельных членов группы. Это объективный, а поэтому и сильный фактор, кот. должен учитываться в условиях пед.организации жизни класса.
- 1.Научный предмет педагогики. 32-35.
- 2. Сущностные функции образовательного процесса. 50-53
- 1. Факторы развития и формирования личности. 59-64
- 2. Каптерев п.Ф. О педагогическом процессе.
- 1.Педагогические цели (исторический, теоретический и методический аспекты). 38-45.
- 2. Комбинированный урок. 243-249.
- 1.Формирующие функции педагогического процесса урока. 262-267.
- 2.Фактор времени на уроке, основные параметры, организационно-формирующая сущность. (ответ должен быть комбинированным: урок: с.235; структура 47-48; временные формы урока: 413-415).
- 1.Классификации видов деятельности (с.Л. Рубинштейна, б.Г. Ананьева,
- 2..Образовательные потенциалы фронтального взаимодействия на уроке;
- 1.Категориальный анализ научного предмета педагогики. 35-38
- 2.Педагогическая теория и методика с.Н. Лысенковой
- 1. Мотивационная сфера деятельности ребёнка: потребности, побуждения,
- 2. Педагогическая теория и методика ш.А. Амонашвили.
- 1. Методика педагогического процесса; эмоциональная настройка урока,
- 2. Педагогическая теория и методика в.Ф. Шаталова
- 1.Сущность, принципы и движущие силы процесса обучения 253-262.
- 2. Общественное мнение как фактор и средство формирования личности в
- 1. Педагогическая теория Джона Дьюи.
- 2. Формы и функции внеурочной педагогической деятельности учителя
- 2.Технологический феномен в образовании.227-229; словарь:с.458.
- 1. Методы научного педагогического исследования; педагогический риск.
- 1. Педагогический метод; общие и частные педагогические методы. 196-205;210-212.
- 2. Педагогическая теория и методика в.А. Сухомлинского.
- 1. Методика педагогического процесса; чувство класса, опора на знания
- 2. Передовой опыт в профессиональном становлении учителя. 281-286
- 1. Педагогический приём. 219-223.
- 2. Педагогическая теория и методика е. Паркхерст.
- 1. Активность и деятельность(структура деятельности с.87-92) как факторы развития и формирования личности. (с.82-87).
- 2. Педагогическая система и методика р.Б. Поуэлла; единство и различие
- 2.Коллективное воспитание в педагогике а.С. Макаренко
- 1.Единство и различие коллектива и класса. 271-276.
- 2. Типы урока, сущность типологии уроков. 252-253