1. Педагогический метод; общие и частные педагогические методы. 196-205;210-212.
Для метода самым широким понятием выступает педагогический процесс. Метод по сути и строению един с пед. проц, но они различны. Метод - это практика достижения близкой и средней перспективы в обучении и воспитании ребенка. Пед.процесс - это практика достижения далекой перспективы в развитии личности(напр.: окончание школы). В качестве систематизирующего, смыслового, характерного признака метода рассматривается педагогическое средство (отдельное или совокупность ср-в, как система). Однако метод - уже не только ср-во. Педагогический метод - по своей сути практика, по природе и строению - пед. процесс, по форме - часть пед. процесса, условно выделяемая по признаку ср-ва, выступающего главным действенным потенциалом метода. Общие и частные пед. методы. Сущностным признаком метода и методики избирается педагогическое средство. Признак мб избран произвольно(избирается любая формирующая функция пед процесса, к примеру, убеждение, приучение, внушение, упражнение). Важно обозначить не только функцию метода, цель, автора, сколько инструмент, обладающий потенциалом достижения цели. Общий метод - всеобъемлющее понятие, характеризующее практику учителя в целом. Признаком такой практики является базовое, общее или фундаментальное, педагогическое ср-во, выступающее всеобъемлющим признаком методов и методик. Частный производный метод - метод, к-ый обуславливается фундаментальным пед. ср-ом, характеризующим методику работы учителя, педагога в целом(является производным от общего метода). Частный независимый метод - автономный, функционально не связанный с общим методом.
- 1.Научный предмет педагогики. 32-35.
- 2. Сущностные функции образовательного процесса. 50-53
- 1. Факторы развития и формирования личности. 59-64
- 2. Каптерев п.Ф. О педагогическом процессе.
- 1.Педагогические цели (исторический, теоретический и методический аспекты). 38-45.
- 2. Комбинированный урок. 243-249.
- 1.Формирующие функции педагогического процесса урока. 262-267.
- 2.Фактор времени на уроке, основные параметры, организационно-формирующая сущность. (ответ должен быть комбинированным: урок: с.235; структура 47-48; временные формы урока: 413-415).
- 1.Классификации видов деятельности (с.Л. Рубинштейна, б.Г. Ананьева,
- 2..Образовательные потенциалы фронтального взаимодействия на уроке;
- 1.Категориальный анализ научного предмета педагогики. 35-38
- 2.Педагогическая теория и методика с.Н. Лысенковой
- 1. Мотивационная сфера деятельности ребёнка: потребности, побуждения,
- 2. Педагогическая теория и методика ш.А. Амонашвили.
- 1. Методика педагогического процесса; эмоциональная настройка урока,
- 2. Педагогическая теория и методика в.Ф. Шаталова
- 1.Сущность, принципы и движущие силы процесса обучения 253-262.
- 2. Общественное мнение как фактор и средство формирования личности в
- 1. Педагогическая теория Джона Дьюи.
- 2. Формы и функции внеурочной педагогической деятельности учителя
- 2.Технологический феномен в образовании.227-229; словарь:с.458.
- 1. Методы научного педагогического исследования; педагогический риск.
- 1. Педагогический метод; общие и частные педагогические методы. 196-205;210-212.
- 2. Педагогическая теория и методика в.А. Сухомлинского.
- 1. Методика педагогического процесса; чувство класса, опора на знания
- 2. Передовой опыт в профессиональном становлении учителя. 281-286
- 1. Педагогический приём. 219-223.
- 2. Педагогическая теория и методика е. Паркхерст.
- 1. Активность и деятельность(структура деятельности с.87-92) как факторы развития и формирования личности. (с.82-87).
- 2. Педагогическая система и методика р.Б. Поуэлла; единство и различие
- 2.Коллективное воспитание в педагогике а.С. Макаренко
- 1.Единство и различие коллектива и класса. 271-276.
- 2. Типы урока, сущность типологии уроков. 252-253