logo
НМР_кГЭ_2012

Значение педагогической практики в образовательном процессе педагогического колледжа.

Производственная практика является заключительным пери­одом практического профессионального обучения учащихся. Она включает два этапа учебного процесса: 1) производственное обу­чение учащихся в условиях производства (на предприятиях), где они отрабатывают умения и навыки выполнения трудовых опера­ций и трудовых процессов, которые невозможно или нецелесооб­разно осваивать в учебных мастерских; 2) специализация учащихся на выполнении определенных видов производственных работ. На этих этапах происходят дальнейшее развитие, совершенствование и отработка качеств, характеризующих основы профессионально­го мастерства учащихся, формируется квалифицированный рабо­чий, специалист-профессионал, способный успешно выполнять работу в соответствии с требованиями профессиональной харак­теристики Государственного стандарта начального профессиональ­ного образования.

Организация производственной практики учащихся в насто­ящее время зависит от имеющихся возможностей учебных заведений, характера его взаимосвязей с соответствующими предприятиями. Многие профессиональные учебные заведения организуют производственную практику учащихся на базе своих учебных мастерских, собственных производственных подразделений (ма­лых предприятий, ремонтных мастерских, ученических ателье и парикмахерских, ученических магазинов и т. п.), а также на пред­приятиях учебно-производственных объединений.