logo
НМР_кГЭ_2012

Основные цели образования и воспитания. Характеристика образовательной программы в педагогическом колледже.

Цель образования как совокупность требований общества в сфере духовного воспроизводства, как социальный заказ является детерминантой (предпосылкой) возникновения педагогических систем. Она в явном и неявном виде присутствует в средствах, а в педагоге и воспитанниках цель образования функционирует на уровне ее осознания и проявления в деятельности. Соотношение понятий "образование" и "воспитание" является предметом многих дискуссий. Образование как целенаправленный процесс социализации в любом случае включает в себя и воспитание. Однако направленность образования как педагогического процесса зависит от способов (механизмов) ее осуществления, а это уже прерогатива воспитания и обучения. Совокупность принципов, методов и форм обучения и воспитания определяет, будет ли образование (педагогический процесс) гуманистически или технократически направленным, демократическим или авторитарным, осуществляющим гражданские или политические цели.

Учебная программа в педагогическом колледже нормативный документ, определяющий требования к знаниям и умениям в области конкретной учебной дисциплины, содержание и последовательность изучения учебного материала. В пояснительной записке к учебной программе раскрываются место (назначение) дисциплины в системе подготовки специалиста, образовательные и воспитательные задачи, задачи раз­вития, связь учебного предмета с другими дисциплинами и производственной практикой. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» образовательные учрежде­ния самостоятельно разрабатывают, утверждают и реализуют профессиональ­ные образовательные программы.

Учебные программы могут быть типовыми, рабочими и авторскими.