logo
НМР_кГЭ_2012

Технологии обучения как совокупность форм, методов и средств обучения в педагогическом колледже.

В настоящее время ученые и педагоги-практики уделяют большое внимание совершенствованию технологий обучения. В науке появилось специальное на­правление и новая дисциплина — педагогическая технология.

Педагогическая технология, как последовательная, взаимообусловленная система действий педагога, связанных с применением той или иной совокупности методов воспитания и обучения, осуществляемых в педагогическом процессе с целью решения различных педагогических задач. Именно педагогическая задача является элементарной единицей педагогического процесса, для решения которой на каждом конкретном его этапе организуется педагогическое взаимодействие. Педагогическая деятельность в рамках любой педагогической системы, в свою очередь, может быть представлена как взаимосвязанная последовательность решения бесчисленного множества задач разного уровня сложности, в которое неизбежно включены во взаимодействии с педагогами и воспитанники. В образовательной практике педагогические технологии могут быть представ­лены как технологии обучения (дидактические технологии) и технологии вос­питания.

Особенности педагогических технологий (характерные признаки, функции, принципы, источники). Структурными компонентами педагогической технологии (цели обучения; содержание обучения; средства педагогиче­ского взаимодействия, в том числе мотивация и средства обучения; организация учебного процесса; субъекты процесса обучения; результат деятельности (в том числе уровень профессиональной подготовки).

Лекционно-практической система обучения в ссузе (характеристики и виды лекций, семинаров, лабораторных и практических занятий, организации практики).