Технологии обучения как совокупность форм, методов и средств обучения в педагогическом колледже.
В настоящее время ученые и педагоги-практики уделяют большое внимание совершенствованию технологий обучения. В науке появилось специальное направление и новая дисциплина — педагогическая технология.
Педагогическая технология, как последовательная, взаимообусловленная система действий педагога, связанных с применением той или иной совокупности методов воспитания и обучения, осуществляемых в педагогическом процессе с целью решения различных педагогических задач. Именно педагогическая задача является элементарной единицей педагогического процесса, для решения которой на каждом конкретном его этапе организуется педагогическое взаимодействие. Педагогическая деятельность в рамках любой педагогической системы, в свою очередь, может быть представлена как взаимосвязанная последовательность решения бесчисленного множества задач разного уровня сложности, в которое неизбежно включены во взаимодействии с педагогами и воспитанники. В образовательной практике педагогические технологии могут быть представлены как технологии обучения (дидактические технологии) и технологии воспитания.
Особенности педагогических технологий (характерные признаки, функции, принципы, источники). Структурными компонентами педагогической технологии (цели обучения; содержание обучения; средства педагогического взаимодействия, в том числе мотивация и средства обучения; организация учебного процесса; субъекты процесса обучения; результат деятельности (в том числе уровень профессиональной подготовки).
Лекционно-практической система обучения в ссузе (характеристики и виды лекций, семинаров, лабораторных и практических занятий, организации практики).
- Педагогика как наука. Предмет и задачи педагогики. Понятие о педагогике среднего профессионального образования.
- Средние специальные учебные заведения; их роль в подготовке кадров. Непрерывное образование в России: содержание, модель.
- Основные цели образования и воспитания. Характеристика образовательной программы в педагогическом колледже.
- Общее представление о содержании образования. Содержание среднего педагогического образования. Государственный образовательный стандарт.
- Принципиальные подходы к обучению и воспитанию. Законы, закономерности, принципы и дидактические правила. Характеристика образовательного процесса в педагогическом колледже.
- Организационные основы работы педагогического колледжа; структура учебного заведения, задачи, функции, участники педагогического процесса.
- Характеристика педагогической деятельности: цели, задачи, функции, специфика, компоненты.
- Преподаватель педагогического колледжа как субъект образовательного процесса. Педагогическое мастерство и педагогическое творчество в структуре педагогической культуры.
- Понятие рефлексивности. Педагогическая рефлексия как основа выстраивания педагогического процесса в колледже.
- Пути и способы самообразования и самовоспитания преподавателя.
- Индивидуальный стиль деятельности. Педагогическая техника как инструмент взаимодействия педагога со студентами. Имидж педагога.
- Диалоговая форма взаимодействия педагога и студента. Технология педагогического общения.
- Понятие профессиональной этики и педагогического такта. Способы разрешения конфликтных ситуаций в образовательном взаимодействии.
- Педагогическая оценка и отметка в обучении и воспитании студентов педагогического колледжа. Технология педагогического требования.
- Студент педагогического колледжа как субъект образовательного процесса. Возрастные особенности студентов педагогического колледжа.
- Технологии обучения как совокупность форм, методов и средств обучения в педагогическом колледже.
- Деятельностный подход и технология личностно-ориентированного обучения, их место в педагогическом колледже.
- Понятие традиционного обучения. Технология традиционного обучения в педагогическом колледже.
- Понятие нетрадиционного обучения. Технология нетрадиционных учебных занятий.
- Формирование активной позиции студента в образовательном процессе педагогического колледжа.
- Технология самостоятельной работы студентов: виды, содержание, механизмы организации.
- Цели, задачи, содержание, методы и формы воспитания студента в педагогическом колледже.
- Типы, модели, виды воспитания и образования. Традиционная и гуманистическая парадигма образования.
- Значение педагогической практики в образовательном процессе педагогического колледжа.
- Основы научно-исследовательской деятельности студента педагогического колледжа.
- Понятие о методах педагогического исследования. Методы исследования коллектива учащихся педагогического колледжа.
- Некоторые философские подходы к профессионально-личностному самосовершенствованию педагога.
- Средства обучения: сущность и классификация. Технические средства обучения, информационные технологии и дистанционное обучение в педагогическом колледже.