logo
НМР_кГЭ_2012

Принципиальные подходы к обучению и воспитанию. Законы, закономерности, принципы и дидактические правила. Характеристика образовательного процесса в педагогическом колледже.

Закономерности обучения выражают существенные и необходимые связи между его условиями и результатом, а обусловленные ими принципы определяют общую стратегию решения целей обучения. Такая стратегия обычно обозначается термином подход (например, индивидуальный подход, проблемный подход и т.д.). В принципах обучения раскрываются теоретические подходы к построению учебного процесса и управлению им. Они определяют позиции и установки, с которыми учителя и преподаватели подходят к организации процесса обучения и к поиску возможностей его оптимизации. Закономерности педагогического процесса реализуются через принципы. Принципы обучения конкретизируются в дидактические правила (принцип природособразности: правила…). Поскольку принципы обучения формулируются на основе законов и закономерностей, то в их числе есть такие, которые выступают общими для организации учебного процесса во всех типах образовательных учреждений.

Основной формой обучения в учреждениях начального и среднего професси­онального образования является урок. Каждый урок имеет обучающие, воспитывающие и развивающие цели и включает в себя в разных вариантах такие компоненты, как опрос, объяснение, закрепление, задание на дом. Преподаватели ссуза также используют лекции, семинары, экскурсии, лабораторные, и практические виды занятий. Часто проводят конференции, пред экзаменом проводят консультации. Обучение в ссузе также предусматривает самостоятельную учебную работу, практику курсовое проектирование.