4. Рекомендации по самостоятельной подготовке к государственному междисциплинарному комплексному экзамену
Самостоятельная подготовка к государственному междисциплинарному комплексному экзамену включает в себя как повторение на более высоком уровне изученных в процессе профессиональной подготовки блоков и разделов государственной образовательной программы, вынесенных на экзамен, так и углубление, закрепление и самопроверку приобретенных и имеющихся знаний.
Целесообразно начать подготовку со структурирования каждой из проблем, что впоследствии станет основой ответа на поставленный в экзаменационном билете вопрос.
Изучение проблемы целесообразно начать с изучения базовой литературы по учебной дисциплине, к которой отнесена данная проблема. Как правило, базовые учебники (учебные пособия), имеющие гриф Министерства образования или рекомендацию УМО вузов России по образованию в области социальной работы, могут дать общее представление о проблеме, но этих сведений может оказаться недостаточным для исчерпывающего ответа на экзаменационный вопрос. Поэтому следует, не ограничиваясь базовым учебным изданием, изучить некоторые специальные издания, которые дадут возможность более подробно рассмотреть некоторые специфические аспекты изучаемого феномена, глубже изучить специальные методы разрешения проблем, проанализировать накопленный в этом отношении отечественный опыт. Особо следует подчеркнуть, что в процессе подготовки к экзамену следует реализовать интегративно-комплексный подход в изучении различных феноменов, а значит, уметь анализировать и оценивать его психолого-педагогические, методические аспекты и компоненты, выявлять их взаимосвязь и взаимообусловленность.
Значительное место в структуре подготовки к экзамену занимает изучение нормативно-правовых актов и периодической литературы, которые, с одной стороны, ограничивают правовое поле данного феномена и, с другой стороны, дают представление о традиционности и инновационности в практической работе с ним. Оценочные суждения выпускника в отношении приведенных в периодических изданиях примеров конкретной деятельности специалистов могут стать доказательством его профессиональной компетентности.
- 050708.65 «Педагогика и методика начального образования»
- I. Цель и задачи итоговой государственной аттестации
- II. Примерный график подготовки и проведения итоговой государственной аттестации
- III. Перечень проблем, выносимых на государственный междисциплинарный комплексный экзамен по общепрофессиональным и специальным дисциплинам
- Психолого-педагогические основы начального образования
- Проблемы начального филологического образования
- 17. Проблема формирования познавательных интересов при обучении младших школьников чтению научно-познавательной детской книги.
- 18. А.С. Пушкин в начальной школе.
- 19. К.Г. Паустовский в начальной школе.
- 20. Е.И. Чарушин в начальной школе.
- Проблемы начального математического образования
- Моделирование в процессе обучения младших школьников решению текстовых задач.
- Проблемы начального образования по естествознанию
- 3. Специфика применения методов обучения в пропедевтическом курсе «Окружающий мир».
- 4. Использование средств наглядности в курсе «Окружающий мир».
- 5. Предметный урок как форма обучения в курсе «Окружающий мир».
- 6. Наблюдение как способ исследовательской деятельности младших школьников в курсе «Окружающий мир».
- 7. Реализация краеведческого принципа в изучении младшими школьниками окружающего мира.
- 8. Методика изучения сезонных изменений в природе.
- Проблемы начального образования по технологии и изобразительному искусству
- 1. Современные учебно-методические комплекты по изобразительному искусству как средство обучения в начальной школе.
- 2. Совершенствование у младших школьников умения планировать практические действия на уроках технологии.
- 3. Современный учебно-методический комплект по технологии как средство обучения в начальной школе.
- 4. Рекомендации по самостоятельной подготовке к государственному междисциплинарному комплексному экзамену
- V. Примерный перечень тем выпускных квалификационных работ
- 1. Психолого-педагогические основы начального образования
- 2. Проблемы начального филологического образования
- 3.Проблемы начального математического образования
- 4. Проблемы начального образования по естествознанию
- VI. Рекомендации по написанию, оформлению и подготовке к защите выпускных квалификационных работ
- VIII. Список литературы для подготовки к государственному междисциплинарному комплексному экзамену
- 1. Психология
- 2. Педагогика
- 3. Проблемы начального филологического образования
- 4.Проблемы начального математического образования
- 5. Проблемы начального образования по естествознанию
- Критерии оценивания дипломной работы выпускника по специальности «Педагогика и методика начального образования»