1. Психолого-педагогические основы начального образования
Особенности личностно-ориентированного подхода к воспитанию младших школьников.
Возможности развивающего обучения для развития личности младших школьников.
Особенности личностно-ориентированного урока в начальной школе.
Психолого-педагогическая профилактика вредных привычек младших школьников.
Работа с детьми из неблагополучных семей.
Методы и формы работы социального педагога с неполной семьёй.
Особенности общения педагога с младшими школьниками.
Формирование толерантности у учащихся младших классов во внеурочной деятельности.
Формирование культуры межнационального общения учащихся младших классов.
Развитие творческих способностей младших школьников в условиях групповой работы.
Мастерская знаний как форма воспитания ценностных ориентаций младших школьников.
Особенности общения педагога с младшими школьниками во внеурочной деятельности.
Театрально-исполнительская деятельность как средство развития творческих умений младших школьников.
Педагогические условия развития творческого воображения младших школьников в учебной деятельности.
Театрально-творческая деятельность как средство формирования самооценки младших школьников.
Пути и способы педагогической работы с неуспевающими младшими школьниками.
Формирование культуры общения младших школьников во внеучебной деятельности.
Театрально-творческая деятельность как средство формирования коммуникативных навыков младших школьников.
Учет особенностей характера младших школьников как условие реализации в учебном процессе индивидуально-психологического подхода.
Логикоструктурные схемы как средство интенсификации обучения младших школьников.
Формирование здорового образа жизни у младших школьников в процессе обучения.
Особенности формирования гендерных представлений у младших школьников.
Гендерные особенности устойчивости внимания младших школьников.
Различие в мышлении между девочками и мальчиками второго класса.
Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики.
Взаимосвязь развития мышления и речи младших школьников.
Влияние образной памяти на изучение младшими школьниками лексики иностранного языка.
Развитие мыслительных операций у детей младшего школьного возраста.
Формирование учебной мотивации у детей младшего школьного возраста средствами дидактической игры.
Развитие памяти младших школьников в процессе обучения.
Психологическая готовность ребёнка к школе.
Формирование готовности к школьному обучению.
Особенности формирования психологической готовности к школьному обучению у детей 6-7 лет.
Формирование мотивации достижения у младших школьников.
Развитие творческих способностей учащихся начальных классов.
Влияние эмоций на процесс усвоения учебного материала в младшем школьном возрасте.
Психолого-педагогическая коррекция акцентуаций характера у младших школьников.
Профилактическая и коррекционная работа с первоклассниками на этапе адаптации к школьному обучению.
Развитие воображения младших школьников в творческой деятельности.
Возрастные и индивидуальные особенности внимания младших школьников.
Специфика агрессивных проявлений у младших школьников из неблагополучных семей: диагностика и коррекция.
Развитие умственных способностей младших школьников.
Возрастная динамика свойств внимания учащихся 2 - 4 классов.
- 050708.65 «Педагогика и методика начального образования»
- I. Цель и задачи итоговой государственной аттестации
- II. Примерный график подготовки и проведения итоговой государственной аттестации
- III. Перечень проблем, выносимых на государственный междисциплинарный комплексный экзамен по общепрофессиональным и специальным дисциплинам
- Психолого-педагогические основы начального образования
- Проблемы начального филологического образования
- 17. Проблема формирования познавательных интересов при обучении младших школьников чтению научно-познавательной детской книги.
- 18. А.С. Пушкин в начальной школе.
- 19. К.Г. Паустовский в начальной школе.
- 20. Е.И. Чарушин в начальной школе.
- Проблемы начального математического образования
- Моделирование в процессе обучения младших школьников решению текстовых задач.
- Проблемы начального образования по естествознанию
- 3. Специфика применения методов обучения в пропедевтическом курсе «Окружающий мир».
- 4. Использование средств наглядности в курсе «Окружающий мир».
- 5. Предметный урок как форма обучения в курсе «Окружающий мир».
- 6. Наблюдение как способ исследовательской деятельности младших школьников в курсе «Окружающий мир».
- 7. Реализация краеведческого принципа в изучении младшими школьниками окружающего мира.
- 8. Методика изучения сезонных изменений в природе.
- Проблемы начального образования по технологии и изобразительному искусству
- 1. Современные учебно-методические комплекты по изобразительному искусству как средство обучения в начальной школе.
- 2. Совершенствование у младших школьников умения планировать практические действия на уроках технологии.
- 3. Современный учебно-методический комплект по технологии как средство обучения в начальной школе.
- 4. Рекомендации по самостоятельной подготовке к государственному междисциплинарному комплексному экзамену
- V. Примерный перечень тем выпускных квалификационных работ
- 1. Психолого-педагогические основы начального образования
- 2. Проблемы начального филологического образования
- 3.Проблемы начального математического образования
- 4. Проблемы начального образования по естествознанию
- VI. Рекомендации по написанию, оформлению и подготовке к защите выпускных квалификационных работ
- VIII. Список литературы для подготовки к государственному междисциплинарному комплексному экзамену
- 1. Психология
- 2. Педагогика
- 3. Проблемы начального филологического образования
- 4.Проблемы начального математического образования
- 5. Проблемы начального образования по естествознанию
- Критерии оценивания дипломной работы выпускника по специальности «Педагогика и методика начального образования»