3.Проблемы начального математического образования
Развитие самоконтроля в процессе обучения младших школьников алгоритму письменного деления по учебникам М. И. Моро и ее соавторов.
Дидактические игры на развитие свойств внимания у младших школьников в процессе усвоения таблицы умножения.
Организация проблемных ситуаций при изучении темы «Умножение» по учебникам М. И. Моро и ее соавторов как способ активизации учения младших школьников.
Использование комбинаторных задач при изучении темы «Миллион» как способ развития у младших школьников аналитико-синтетических способностей.
Задачи на распознавание как способ усвоения младшими школьниками понятия «уравнение».
Драматизация как прием превращения младших школьников в активных субъектов изучения пропорциональной зависимости между скоростью, временем и расстоянием.
Использование «сказочных цифр» как способа побуждения младших школьников к теоретическому обобщению при изучении натурального ряда чисел.
Приемы организации мотивационного этапа учебной деятельности младших школьников, направленной на изучение устных приемов деления.
Обучение первоклассников решению сюжетных задач по учебникам Н. Б. Истоминой как способ формирования умения анализировать.
Дифференцированные задания при обучении учащихся 3 класса решению устных вычислительных задач на деление с остатком.
Использование материалов учебника Н. Б. Истоминой для организации общения младших школьников в форме диалога при решении устных вычислительных задач на умножение.
Использование материалов учебника В. В. Давыдова и его соавторов для организации теоретического обобщения при изучении свойств умножения.
Роль знания о различных позиционных системах счисления для усвоения младшими школьниками десятичной системы.
Записи с пропусками как прием побуждения младших школьников к дедуктивным умозаключениям в процессе изучения алгоритма письменного деления.
Организация индуктивного метода познания младшими школьниками свойств умножения.
Прием противопоставления различных мнений как способ реализации побудительной функции общения первоклассников при решении задач на табличное сложение и вычитание.
Организация учебной деятельности младших школьников в группах при изучении алгоритма письменного умножения.
Частично-поисковые задания как способ организации самостоятельного составления младшими школьниками правила деления двухзначного числа на однозначное число.
Формирование у младших школьников коммуникативных умений путем организации «взаимопроверок» при изучении случая письменного деления, когда трудно определить цифру частного.
Постановка учебных задач в процессе обучения младших школьников построению вспомогательных моделей сюжетных задач на нахождение числа по двум разностям.
Стимулирование развития алгоритмического мышления младших школьников с помощью заданий на составление правил в процессе формирования вычислительных навыков.
Использование компьютера при изучении младшими школьниками геометрических фигур.
- 050708.65 «Педагогика и методика начального образования»
- I. Цель и задачи итоговой государственной аттестации
- II. Примерный график подготовки и проведения итоговой государственной аттестации
- III. Перечень проблем, выносимых на государственный междисциплинарный комплексный экзамен по общепрофессиональным и специальным дисциплинам
- Психолого-педагогические основы начального образования
- Проблемы начального филологического образования
- 17. Проблема формирования познавательных интересов при обучении младших школьников чтению научно-познавательной детской книги.
- 18. А.С. Пушкин в начальной школе.
- 19. К.Г. Паустовский в начальной школе.
- 20. Е.И. Чарушин в начальной школе.
- Проблемы начального математического образования
- Моделирование в процессе обучения младших школьников решению текстовых задач.
- Проблемы начального образования по естествознанию
- 3. Специфика применения методов обучения в пропедевтическом курсе «Окружающий мир».
- 4. Использование средств наглядности в курсе «Окружающий мир».
- 5. Предметный урок как форма обучения в курсе «Окружающий мир».
- 6. Наблюдение как способ исследовательской деятельности младших школьников в курсе «Окружающий мир».
- 7. Реализация краеведческого принципа в изучении младшими школьниками окружающего мира.
- 8. Методика изучения сезонных изменений в природе.
- Проблемы начального образования по технологии и изобразительному искусству
- 1. Современные учебно-методические комплекты по изобразительному искусству как средство обучения в начальной школе.
- 2. Совершенствование у младших школьников умения планировать практические действия на уроках технологии.
- 3. Современный учебно-методический комплект по технологии как средство обучения в начальной школе.
- 4. Рекомендации по самостоятельной подготовке к государственному междисциплинарному комплексному экзамену
- V. Примерный перечень тем выпускных квалификационных работ
- 1. Психолого-педагогические основы начального образования
- 2. Проблемы начального филологического образования
- 3.Проблемы начального математического образования
- 4. Проблемы начального образования по естествознанию
- VI. Рекомендации по написанию, оформлению и подготовке к защите выпускных квалификационных работ
- VIII. Список литературы для подготовки к государственному междисциплинарному комплексному экзамену
- 1. Психология
- 2. Педагогика
- 3. Проблемы начального филологического образования
- 4.Проблемы начального математического образования
- 5. Проблемы начального образования по естествознанию
- Критерии оценивания дипломной работы выпускника по специальности «Педагогика и методика начального образования»