logo
Программа ГАК 11-12

3.Проблемы начального математического образования

  1. Развитие самоконтроля в процессе обучения младших школьников алгоритму письменного деления по учебникам М. И. Моро и ее соавторов.

  2. Дидактические игры на развитие свойств внимания у младших школьников в процессе усвоения таблицы умножения.

  3. Организация проблемных ситуаций при изучении темы «Умножение» по учебникам М. И. Моро и ее соавторов как способ активизации учения младших школьников.

  4. Использование комбинаторных задач при изучении темы «Миллион» как способ развития у младших школьников аналитико-синтетических способностей.

  5. Задачи на распознавание как способ усвоения младшими школьниками понятия «уравнение».

  6. Драматизация как прием превращения младших школьников в активных субъектов изучения пропорциональной зависимости между скоростью, временем и расстоянием.

  7. Использование «сказочных цифр» как способа побуждения младших школьников к теоретическому обобщению при изучении натурального ряда чисел.

  8. Приемы организации мотивационного этапа учебной деятельности младших школьников, направленной на изучение устных приемов деления.

  9. Обучение первоклассников решению сюжетных задач по учебникам Н. Б. Истоминой как способ формирования умения анализировать.

  10. Дифференцированные задания при обучении учащихся 3 класса решению устных вычислительных задач на деление с остатком.

  11. Использование материалов учебника Н. Б. Истоминой для организации общения младших школьников в форме диалога при решении устных вычислительных задач на умножение.

  12. Использование материалов учебника В. В. Давыдова и его соавторов для организации теоретического обобщения при изучении свойств умножения.

  13. Роль знания о различных позиционных системах счисления для усвоения младшими школьниками десятичной системы.

  14. Записи с пропусками как прием побуждения младших школьников к дедуктивным умозаключениям в процессе изучения алгоритма письменного деления.

  15. Организация индуктивного метода познания младшими школьниками свойств умножения.

  16. Прием противопоставления различных мнений как способ реализации побудительной функции общения первоклассников при решении задач на табличное сложение и вычитание.

  17. Организация учебной деятельности младших школьников в группах при изучении алгоритма письменного умножения.

  18. Частично-поисковые задания как способ организации самостоятельного составления младшими школьниками правила деления двухзначного числа на однозначное число.

  19. Формирование у младших школьников коммуникативных умений путем организации «взаимопроверок» при изучении случая письменного деления, когда трудно определить цифру частного.

  20. Постановка учебных задач в процессе обучения младших школьников построению вспомогательных моделей сюжетных задач на нахождение числа по двум разностям.

  21. Стимулирование развития алгоритмического мышления младших школьников с помощью заданий на составление правил в процессе формирования вычислительных навыков.

  22. Использование компьютера при изучении младшими школьниками геометрических фигур.