050708.65 «Педагогика и методика начального образования»
Составители: д.п.н., профессор Г.М. Коджаспирова
к.п.н., профессор Т.И. Зиновьева
к.п.н., профессор Л.П. Стойлова
к.п.н., доцент А.К. Подгорная
к.п.н., доцент Е.Г. Балбасова
к.п.н., доцент М.С. Смирнова
Москва 2011
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050708.65 «Педагогика и методика начального образования» утверждена на заседании Ученого совета Института педагогики и психологии образования ГОУ ВПО МГПУ от «27» октября 2011 года протокол № 2
Директор Института педагогики и психологии образования
| А.И. Савенков |
Ученый секретарь Ученого совета Института педагогики и психологии образования
| Е.В. Михайлова |
Заведующие кафедрами:
|
|
Примерная программа разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению и специальности «Педагогика и методика начального образования» и Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высшего профессионального учебного заведения по направлению и специальности «Педагогика и методика начального образования».
- 050708.65 «Педагогика и методика начального образования»
- I. Цель и задачи итоговой государственной аттестации
- II. Примерный график подготовки и проведения итоговой государственной аттестации
- III. Перечень проблем, выносимых на государственный междисциплинарный комплексный экзамен по общепрофессиональным и специальным дисциплинам
- Психолого-педагогические основы начального образования
- Проблемы начального филологического образования
- 17. Проблема формирования познавательных интересов при обучении младших школьников чтению научно-познавательной детской книги.
- 18. А.С. Пушкин в начальной школе.
- 19. К.Г. Паустовский в начальной школе.
- 20. Е.И. Чарушин в начальной школе.
- Проблемы начального математического образования
- Моделирование в процессе обучения младших школьников решению текстовых задач.
- Проблемы начального образования по естествознанию
- 3. Специфика применения методов обучения в пропедевтическом курсе «Окружающий мир».
- 4. Использование средств наглядности в курсе «Окружающий мир».
- 5. Предметный урок как форма обучения в курсе «Окружающий мир».
- 6. Наблюдение как способ исследовательской деятельности младших школьников в курсе «Окружающий мир».
- 7. Реализация краеведческого принципа в изучении младшими школьниками окружающего мира.
- 8. Методика изучения сезонных изменений в природе.
- Проблемы начального образования по технологии и изобразительному искусству
- 1. Современные учебно-методические комплекты по изобразительному искусству как средство обучения в начальной школе.
- 2. Совершенствование у младших школьников умения планировать практические действия на уроках технологии.
- 3. Современный учебно-методический комплект по технологии как средство обучения в начальной школе.
- 4. Рекомендации по самостоятельной подготовке к государственному междисциплинарному комплексному экзамену
- V. Примерный перечень тем выпускных квалификационных работ
- 1. Психолого-педагогические основы начального образования
- 2. Проблемы начального филологического образования
- 3.Проблемы начального математического образования
- 4. Проблемы начального образования по естествознанию
- VI. Рекомендации по написанию, оформлению и подготовке к защите выпускных квалификационных работ
- VIII. Список литературы для подготовки к государственному междисциплинарному комплексному экзамену
- 1. Психология
- 2. Педагогика
- 3. Проблемы начального филологического образования
- 4.Проблемы начального математического образования
- 5. Проблемы начального образования по естествознанию
- Критерии оценивания дипломной работы выпускника по специальности «Педагогика и методика начального образования»