Моделирование в процессе обучения младших школьников решению текстовых задач.
Этапы математического моделирования и их отражение в процессе решения текстовой задачи. Виды вспомогательных моделей на этапе поиска плана решения задачи. Способы записи решения задачи и проверки ее решения.
Обучение младших школьников решению текстовых задач.
Понятия «текстовая задача» и «умение решать текстовую задачу». Методические подходы к формированию умения решать текстовые задачи. Этапы решения текстовой задачи и обучение учащихся приемам их осуществления.
Изучение в начальном курсе математики письменных вычислительных приемов.
Этапы изучения алгоритмов. Методика изучения алгоритма письменного умножения.
Изучение в начальном курсе математики устных вычислительных приемов.
Этапы формирования устных вычислительных приемов. Методика изучения приемов внетабличного умножения натуральных чисел.
Изучение арифметических действий над числами в начальном курсе математики.
Методика ознакомления учащихся с умножением и его свойствами. Особенности изучения таблицы умножения в различных методических системах.
Изучение арифметических действий над числами в начальном курсе математики.
Методика ознакомления учащихся со сложением и его свойствами. Особенности изучения таблицы сложения в различных методических системах.
Формирование у младших школьников представлений о величине и ее измерении.
Этапы изучения величин и способов их измерения. Организация проблемных ситуаций при изучении темы «Длина и ее измерение», их роль в усвоении материала темы.
Формирование у младших школьников представлений о натуральном числе.
Различные смыслы натурального числа и их раскрытие в учебниках математики для начальной школы.
- 050708.65 «Педагогика и методика начального образования»
- I. Цель и задачи итоговой государственной аттестации
- II. Примерный график подготовки и проведения итоговой государственной аттестации
- III. Перечень проблем, выносимых на государственный междисциплинарный комплексный экзамен по общепрофессиональным и специальным дисциплинам
- Психолого-педагогические основы начального образования
- Проблемы начального филологического образования
- 17. Проблема формирования познавательных интересов при обучении младших школьников чтению научно-познавательной детской книги.
- 18. А.С. Пушкин в начальной школе.
- 19. К.Г. Паустовский в начальной школе.
- 20. Е.И. Чарушин в начальной школе.
- Проблемы начального математического образования
- Моделирование в процессе обучения младших школьников решению текстовых задач.
- Проблемы начального образования по естествознанию
- 3. Специфика применения методов обучения в пропедевтическом курсе «Окружающий мир».
- 4. Использование средств наглядности в курсе «Окружающий мир».
- 5. Предметный урок как форма обучения в курсе «Окружающий мир».
- 6. Наблюдение как способ исследовательской деятельности младших школьников в курсе «Окружающий мир».
- 7. Реализация краеведческого принципа в изучении младшими школьниками окружающего мира.
- 8. Методика изучения сезонных изменений в природе.
- Проблемы начального образования по технологии и изобразительному искусству
- 1. Современные учебно-методические комплекты по изобразительному искусству как средство обучения в начальной школе.
- 2. Совершенствование у младших школьников умения планировать практические действия на уроках технологии.
- 3. Современный учебно-методический комплект по технологии как средство обучения в начальной школе.
- 4. Рекомендации по самостоятельной подготовке к государственному междисциплинарному комплексному экзамену
- V. Примерный перечень тем выпускных квалификационных работ
- 1. Психолого-педагогические основы начального образования
- 2. Проблемы начального филологического образования
- 3.Проблемы начального математического образования
- 4. Проблемы начального образования по естествознанию
- VI. Рекомендации по написанию, оформлению и подготовке к защите выпускных квалификационных работ
- VIII. Список литературы для подготовки к государственному междисциплинарному комплексному экзамену
- 1. Психология
- 2. Педагогика
- 3. Проблемы начального филологического образования
- 4.Проблемы начального математического образования
- 5. Проблемы начального образования по естествознанию
- Критерии оценивания дипломной работы выпускника по специальности «Педагогика и методика начального образования»