logo
Программа ГАК 11-12

Моделирование в процессе обучения младших школьников решению текстовых задач.

Этапы математического моделирования и их отражение в процессе решения текстовой задачи. Виды вспомогательных моделей на этапе поиска плана решения задачи. Способы записи решения задачи и проверки ее решения.

  1. Обучение младших школьников решению текстовых задач.

Понятия «текстовая задача» и «умение решать текстовую задачу». Методические подходы к формированию умения решать текстовые задачи. Этапы решения текстовой задачи и обучение учащихся приемам их осуществления.

  1. Изучение в начальном курсе математики письменных вычислительных приемов.

Этапы изучения алгоритмов. Методика изучения алгоритма письменного умножения.

  1. Изучение в начальном курсе математики устных вычислительных приемов.

Этапы формирования устных вычислительных приемов. Методика изучения приемов внетабличного умножения натуральных чисел.

  1. Изучение арифметических действий над числами в начальном курсе математики.

Методика ознакомления учащихся с умножением и его свойствами. Особенности изучения таблицы умножения в различных методических системах.

  1. Изучение арифметических действий над числами в начальном курсе математики.

Методика ознакомления учащихся со сложением и его свойствами. Особенности изучения таблицы сложения в различных методических системах.

  1. Формирование у младших школьников представлений о величине и ее измерении.

Этапы изучения величин и способов их измерения. Организация проблемных ситуаций при изучении темы «Длина и ее измерение», их роль в усвоении материала темы.

  1. Формирование у младших школьников представлений о натуральном числе.

Различные смыслы натурального числа и их раскрытие в учебниках математики для начальной школы.