logo
shpory_po_psikhologii-17-48_ver_2_0

44. Общие и специальные способности педагога

Специальные способности педагога.

объективные критерии: эффективность педагогической деятельности (основных ее видов - обучающей, развивающей, воспитательной, а также вспомогательных в труде педагога - диагностической, коррекционной, консультационной, организаторско-управленческой, самообразовательной и др.);

субъективные критерии: устойчивая педагогическая направленность (желание оставаться в профессии), понимание ценностных ориентации профессии педагога, позитивное отношение к себе как профессионалу, удовлетворенность трудом;

процессуальные критерии: использование педагогом социально приемлемых, гуманистически направленных способов, технологий в своем труде;

результативные критерии: достижение в педагогическом труде результатов, востребованных обществом (формирование качеств личности учащихся, обеспечивающих их подготовленность к жизни в быстро меняющемся обществе).

Уровни профессии педагога: овладение профессии, адаптация к ней; уровень педагогического мастерства, как выполнение на хорошем уровне лучших образцов трудового пед опытов; уровень самоактулизации педагога в профессии для развития собств. Личности; уровень педагогического творчества, как обогащение педаг. опытом своей профессии за счет личного творческого вклада, создание авторских технологий.