logo
shpory_po_psikhologii-17-48_ver_2_0

33. Психологические основы проблемного обучения.

Проблемное обучение основано на получении новых знаний обучающимися посредством решения теоретических и практических проблем. Задач в создающихся в силу этого проблемных ситуациях. Проблемная ситуация возникает у человека, если у него познавательная потребность и интеллектуальные возможности решать задачу при наличии затруднения, противоречия между старым и новым, условиями и требованиями. Проблемное обучение включает несколько этапов: осознание проблемной ситуации, формулировку проблемы на основе анализа ситуаций, решения проблемы, включающее выдвижение, смену и проверку гипотез, проверку решения. Этот процесс развертывается по аналогии с тремя фазами мыслительного акта, который возникает в проблемной ситуации и включает осознание проблемы, ее решение и конечное умозаключение. Проблемное обучение может быть разного уровня трудности для обучающегося в зависимости от того, какие и сколько действий для решения проблемы он осуществляет.