38. Типы неуспевающих школьников.
Типы неуспевающих школьников могут быть разными, что и определяет направление работы педагога.
1-й тип неуспевающих школьников хар-ся низким качеством мыслительных действий, но сохраняется положительное отношение к учению. В работе с такими уч-ся важно сосредоточить внимание на развитии их мыслительных операций и качеств ума, которые лежат в основе обучаемости.
Для 2-го типа неуспевающих школьников характерно высокое качество мыслительной деятельности в сочетании с отрицательным отношением к учению. Работая с данными уч-ся важно изменить их внутреннюю позицию, сформировать положительное отношение к учению через интересующую их интеллектуальную деятельность.
3-й тип хар-ся низким уровнем умственного развития и отрицательным отношением к школе. С такой группой уч-ся труднее всего работать, поскольку, чтобы вызвать положительное отноение к учению, следует давать этим детям легкие задачи, но, чтоба развить интеллект – трудные задачи. От учителя требуется большая гибкость, он должен варьировать легкие и трудные задачи, стремясь сформировать интерес к учению и одновременно помочь в усвоении новых понятий.
- 17. Особенности психического развития младшего школьника.
- 18. Учебная деятельность.
- 19. Особенности психофизического развития подростка
- 20. Психологическая характеристика подросткового кризиса.
- 21. Основными новообразованиями в подростковом возрасте
- 22. Ведущая деятельность в подрастковом возрасте.
- 25. Общая характеристика процесса обучения.
- 26. Проблема соотношения обучения и развития в психологии.
- 28. Факторы, влияющие на процесс обучения.
- 29. Программированное обучение
- 30. Принципы обучения в системе Занкова.
- 32. Теории поэтапного форм-я умств. Действий (Гальперин)
- 33. Психологические основы проблемного обучения.
- 34. Понятие уч.Деятельности. Мотивация уч.Деятельности.
- 35. Стр-ра уч.Деятельности.
- 36. Обучаемость как важнейшая хар-ка субъекта уч.Деятедлности.
- 37. Психолого-педагогический анализ причин неуспеваемости и пути их преодоления.
- 38. Типы неуспевающих школьников.
- 39. Педогогическая содержание оценки. Виды пед.Оценки.
- 40. Психологическая сущность воспитания.
- 41. Психологические условия успешности воспитания.
- 42. Психология самовоспитания.
- 43. Общая хар-ка пед.Деят-ти. Стр-ра пед.Деят-ти.
- 44. Общие и специальные способности педагога
- 45. Эффективность деятельности учителя и критерии оценки.
- 46. Индивидуальный стиль пед. Деят-ти и основные его проявления.
- 48. Психолого-пед. Сопровождение учебно-воспитательного процесса.