41. Психологические условия успешности воспитания.
Условия:
Установление контакта воспитателя с ребенком
Учет возрастных и индивидуальных особенностей, которые лежат в основе формирования личности ребенка
Активизация самого ребенка как субъекта воспитания
Контакт с воспитуемым – установление с ним правильных взаимоотношений. При наличии этого контакта возникает взаимопонимание и сотрудничество с ребенком. Исходящее от учителя требование воспринимается как должное. При отсутствии контакта требование воспринимается лишь внешне и выполняется только при наличии контроля педагога.
Установление контакта учителя с учеником во многом определяется механизмами восприятия, среди которых наиболее полно учтены стереотипизация, эффект ореола, инертность однажды сказанного представления о человеке.
Стереотипизация – восприятие человека по произвольно сложившейся схеме, установке.
Переоценка педагогом достоинств хорошо успевающих учеников и недооценивание достоинств плохо успевающих учеников называется идеализацией или эффектом ореола.
При этом завышение оценки личностных качеств учащихся тем выше, чем больше он нравится педагогам. Представление о человеке связано с мнением педагога, которое складывается на основе некоторых объективных фактов поведения и не замечаются факты изменения в его поведении.
Учет возрастных и индивидуальных особенностей предполагает соотнесение методов и способов воспитания с возможностями развития детей в те или иные возрастные периоды. Учет индивидуальных особенностей предполагает понимание черт характера ребенка, его интересов, типа темперамента, способностей, отношения к себе и уровня притязаний.
- 17. Особенности психического развития младшего школьника.
- 18. Учебная деятельность.
- 19. Особенности психофизического развития подростка
- 20. Психологическая характеристика подросткового кризиса.
- 21. Основными новообразованиями в подростковом возрасте
- 22. Ведущая деятельность в подрастковом возрасте.
- 25. Общая характеристика процесса обучения.
- 26. Проблема соотношения обучения и развития в психологии.
- 28. Факторы, влияющие на процесс обучения.
- 29. Программированное обучение
- 30. Принципы обучения в системе Занкова.
- 32. Теории поэтапного форм-я умств. Действий (Гальперин)
- 33. Психологические основы проблемного обучения.
- 34. Понятие уч.Деятельности. Мотивация уч.Деятельности.
- 35. Стр-ра уч.Деятельности.
- 36. Обучаемость как важнейшая хар-ка субъекта уч.Деятедлности.
- 37. Психолого-педагогический анализ причин неуспеваемости и пути их преодоления.
- 38. Типы неуспевающих школьников.
- 39. Педогогическая содержание оценки. Виды пед.Оценки.
- 40. Психологическая сущность воспитания.
- 41. Психологические условия успешности воспитания.
- 42. Психология самовоспитания.
- 43. Общая хар-ка пед.Деят-ти. Стр-ра пед.Деят-ти.
- 44. Общие и специальные способности педагога
- 45. Эффективность деятельности учителя и критерии оценки.
- 46. Индивидуальный стиль пед. Деят-ти и основные его проявления.
- 48. Психолого-пед. Сопровождение учебно-воспитательного процесса.