logo
shpory_po_psikhologii-17-48_ver_2_0

36. Обучаемость как важнейшая хар-ка субъекта уч.Деятедлности.

Обучаемость человека явл. одним из основных показателей его готовности к учению, к освоению знанй стихийно или целенаправленно в условиях какой-либо конкретной образовательной системы. В психологии обучаемость трактуется с разных сторон, но общеее в содержании этого понятия то, что это потенциальное свойство человека, которое проявляется в разных условиях его жизнедеятельности.

Обучаемость – совокупность достаточно устойчивых и широко прявляющихся оссобенностей позновательной деятельности ребенка, которые обуславливуют успешность, т.е. быстроту и легкость усвоения знаний и овладения способами учения.

Обучаемость проявляется в запоминании уч.материала, решении задач, выполнения контроля собственной уч.деятельности. Термин обучаемость обозначает общие умственные способности к усвоению знаний. Обучаемость включает многие стороны личности. Она включает умственную выносливость, работаспособность, быстроту усвоения, гибкость и подвижность мыслительных процессов, быстрый темп продвижения. Эти стороны интеллектуальной деятельности характеризуют высокую обучаемость. Основой высокой обучаемости является активность в добывании знаний, в поисковых действиях.

Дети с низкой обучаемостью медленно усваивают уч.материал, их мыслительным процессам свойственна малоподвижность, инертность, их действия скованы первоначально найденным способом его выполнения, они испытывают трудности переключения с одной ситуации на другую при овладении новыми приемами умственной деятельности. Высокая обучаемость способствует более интенсивному умственному развитию. Но могут быть дети с высоким уровнем умственного развития при низкой обучаемости, которая компенсируется положительным отношением к учению, развитой мотивационной сферой.