36. Обучаемость как важнейшая хар-ка субъекта уч.Деятедлности.
Обучаемость человека явл. одним из основных показателей его готовности к учению, к освоению знанй стихийно или целенаправленно в условиях какой-либо конкретной образовательной системы. В психологии обучаемость трактуется с разных сторон, но общеее в содержании этого понятия то, что это потенциальное свойство человека, которое проявляется в разных условиях его жизнедеятельности.
Обучаемость – совокупность достаточно устойчивых и широко прявляющихся оссобенностей позновательной деятельности ребенка, которые обуславливуют успешность, т.е. быстроту и легкость усвоения знаний и овладения способами учения.
Обучаемость проявляется в запоминании уч.материала, решении задач, выполнения контроля собственной уч.деятельности. Термин обучаемость обозначает общие умственные способности к усвоению знаний. Обучаемость включает многие стороны личности. Она включает умственную выносливость, работаспособность, быстроту усвоения, гибкость и подвижность мыслительных процессов, быстрый темп продвижения. Эти стороны интеллектуальной деятельности характеризуют высокую обучаемость. Основой высокой обучаемости является активность в добывании знаний, в поисковых действиях.
Дети с низкой обучаемостью медленно усваивают уч.материал, их мыслительным процессам свойственна малоподвижность, инертность, их действия скованы первоначально найденным способом его выполнения, они испытывают трудности переключения с одной ситуации на другую при овладении новыми приемами умственной деятельности. Высокая обучаемость способствует более интенсивному умственному развитию. Но могут быть дети с высоким уровнем умственного развития при низкой обучаемости, которая компенсируется положительным отношением к учению, развитой мотивационной сферой.
- 17. Особенности психического развития младшего школьника.
- 18. Учебная деятельность.
- 19. Особенности психофизического развития подростка
- 20. Психологическая характеристика подросткового кризиса.
- 21. Основными новообразованиями в подростковом возрасте
- 22. Ведущая деятельность в подрастковом возрасте.
- 25. Общая характеристика процесса обучения.
- 26. Проблема соотношения обучения и развития в психологии.
- 28. Факторы, влияющие на процесс обучения.
- 29. Программированное обучение
- 30. Принципы обучения в системе Занкова.
- 32. Теории поэтапного форм-я умств. Действий (Гальперин)
- 33. Психологические основы проблемного обучения.
- 34. Понятие уч.Деятельности. Мотивация уч.Деятельности.
- 35. Стр-ра уч.Деятельности.
- 36. Обучаемость как важнейшая хар-ка субъекта уч.Деятедлности.
- 37. Психолого-педагогический анализ причин неуспеваемости и пути их преодоления.
- 38. Типы неуспевающих школьников.
- 39. Педогогическая содержание оценки. Виды пед.Оценки.
- 40. Психологическая сущность воспитания.
- 41. Психологические условия успешности воспитания.
- 42. Психология самовоспитания.
- 43. Общая хар-ка пед.Деят-ти. Стр-ра пед.Деят-ти.
- 44. Общие и специальные способности педагога
- 45. Эффективность деятельности учителя и критерии оценки.
- 46. Индивидуальный стиль пед. Деят-ти и основные его проявления.
- 48. Психолого-пед. Сопровождение учебно-воспитательного процесса.