35. Стр-ра уч.Деятельности.
УД имеет внешнюю структуру, состоящую из следующих компонентов:
Мотивация
Учебные задачи
Учебные действия
Контроль
Оценка
Мотивация – совокупность мотивов учения, а мотивом должно стать желание и стремление овладеть знаниями для того, чтобы быть полезным обществу.
Учебные задачи – по своему содержанию есть подлежащий усвоению способ действия. Она предлагается учащимся как определенное учебное задание в определенной учебной ситуации.
Учебная задача – основная единица учебной деятельности. Согласно Эльконину, основное отличие УЗ от других задач заключается в том, что ее цель и результат состоят в изменении самого объекта, а не предметов, с которыми действует субъект.
Учебное действие помогает решению УЗ. Это действия, в результате которых формируется представляющийся им предварительный образ усваиваемого действия и производится первоначальное воспроизведение образа.
В общей структуре УД значительное место отводится действиям контроля (самоконтроля).
Контроль предполагает 3 звена:
Модель-образ желаемого результата
Процесс сопоставления этого образа и реального действия
Принятие решения о продолжении или коррекции действия
Оценка – фиксация качества результата обучения как мотивация последующей УД.
- 17. Особенности психического развития младшего школьника.
- 18. Учебная деятельность.
- 19. Особенности психофизического развития подростка
- 20. Психологическая характеристика подросткового кризиса.
- 21. Основными новообразованиями в подростковом возрасте
- 22. Ведущая деятельность в подрастковом возрасте.
- 25. Общая характеристика процесса обучения.
- 26. Проблема соотношения обучения и развития в психологии.
- 28. Факторы, влияющие на процесс обучения.
- 29. Программированное обучение
- 30. Принципы обучения в системе Занкова.
- 32. Теории поэтапного форм-я умств. Действий (Гальперин)
- 33. Психологические основы проблемного обучения.
- 34. Понятие уч.Деятельности. Мотивация уч.Деятельности.
- 35. Стр-ра уч.Деятельности.
- 36. Обучаемость как важнейшая хар-ка субъекта уч.Деятедлности.
- 37. Психолого-педагогический анализ причин неуспеваемости и пути их преодоления.
- 38. Типы неуспевающих школьников.
- 39. Педогогическая содержание оценки. Виды пед.Оценки.
- 40. Психологическая сущность воспитания.
- 41. Психологические условия успешности воспитания.
- 42. Психология самовоспитания.
- 43. Общая хар-ка пед.Деят-ти. Стр-ра пед.Деят-ти.
- 44. Общие и специальные способности педагога
- 45. Эффективность деятельности учителя и критерии оценки.
- 46. Индивидуальный стиль пед. Деят-ти и основные его проявления.
- 48. Психолого-пед. Сопровождение учебно-воспитательного процесса.