logo
shpory_po_psikhologii-17-48_ver_2_0

35. Стр-ра уч.Деятельности.

УД имеет внешнюю структуру, состоящую из следующих компонентов:

Мотивация – совокупность мотивов учения, а мотивом должно стать желание и стремление овладеть знаниями для того, чтобы быть полезным обществу.

Учебные задачи – по своему содержанию есть подлежащий усвоению способ действия. Она предлагается учащимся как определенное учебное задание в определенной учебной ситуации.

Учебная задача – основная единица учебной деятельности. Согласно Эльконину, основное отличие УЗ от других задач заключается в том, что ее цель и результат состоят в изменении самого объекта, а не предметов, с которыми действует субъект.

Учебное действие помогает решению УЗ. Это действия, в результате которых формируется представляющийся им предварительный образ усваиваемого действия и производится первоначальное воспроизведение образа.

В общей структуре УД значительное место отводится действиям контроля (самоконтроля).

Контроль предполагает 3 звена:

  1. Модель-образ желаемого результата

  2. Процесс сопоставления этого образа и реального действия

  3. Принятие решения о продолжении или коррекции действия

Оценка – фиксация качества результата обучения как мотивация последующей УД.