shpory_po_psikhologii-17-48_ver_2_0
42. Психология самовоспитания.
Самовоспитание рассматривается как высшая форма саморегуляции личностью своего поведения и деятельности. В более узком значении под самовоспитанием принято понимать сознательную и систематическую работу над собой с целью формирования и усовершенствования своего характера, способностей, воли и т.д. такая работа над собой возможна благодаря тому, что человек обладает рефлексией и м ожжет определенным образом относится к себе. Наиболее оптимальным периодом для самовоспитания является старший школьный возраст.
По мере развития сознания, самосознания различных видов деятельности, происходит постепенное превращение личности из объекта в субъект воспитания, а сам процесс воспитания переходит в самовоспитание.
Содержание
- 17. Особенности психического развития младшего школьника.
- 18. Учебная деятельность.
- 19. Особенности психофизического развития подростка
- 20. Психологическая характеристика подросткового кризиса.
- 21. Основными новообразованиями в подростковом возрасте
- 22. Ведущая деятельность в подрастковом возрасте.
- 25. Общая характеристика процесса обучения.
- 26. Проблема соотношения обучения и развития в психологии.
- 28. Факторы, влияющие на процесс обучения.
- 29. Программированное обучение
- 30. Принципы обучения в системе Занкова.
- 32. Теории поэтапного форм-я умств. Действий (Гальперин)
- 33. Психологические основы проблемного обучения.
- 34. Понятие уч.Деятельности. Мотивация уч.Деятельности.
- 35. Стр-ра уч.Деятельности.
- 36. Обучаемость как важнейшая хар-ка субъекта уч.Деятедлности.
- 37. Психолого-педагогический анализ причин неуспеваемости и пути их преодоления.
- 38. Типы неуспевающих школьников.
- 39. Педогогическая содержание оценки. Виды пед.Оценки.
- 40. Психологическая сущность воспитания.
- 41. Психологические условия успешности воспитания.
- 42. Психология самовоспитания.
- 43. Общая хар-ка пед.Деят-ти. Стр-ра пед.Деят-ти.
- 44. Общие и специальные способности педагога
- 45. Эффективность деятельности учителя и критерии оценки.
- 46. Индивидуальный стиль пед. Деят-ти и основные его проявления.
- 48. Психолого-пед. Сопровождение учебно-воспитательного процесса.