logo
олиго бакалавриват

Примерный перечень вопросов для подготовки к государственному экзамену

  1. Система специального образования: состояние, проблемы и перспективы развития.

  2. Развитие подходов в определении понятия «умственная отсталость».

  3. Уроки труда в младших классах специального (коррекционного) образовательного учреждения для детей с нарушением интеллекта. Трудовое обучение в четвертом классе как важнейший этап профориентационной работы.

  4. Принципы воспитания умственно отсталых детей.

  5. Л.С. Выготский о развитии высших психических функций, о первичных и вторичных отклонениях в развитии психики умственно отсталых детей.

  6. Концепция развития умственно отсталого ребенка в научных положениях Л.С. Выготского.

  7. Подготовка учителя к уроку в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с нарушением интеллекта.

  8. Организация экспериментально-психологического изучения для обоснования оценки умственного развития ребенка.

  9. Урок как основная форма обучения. Типы уроков. Особенности урока в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с нарушением интеллекта.

  10. Образование умственно отсталых детей с сенсорными, двигательными, речевыми нарушениями.

  11. Организация помощи детям с выраженной интеллектуальной недостаточностью.

  12. Общие и специфические задачи физического воспитания в школе для умственно отсталых детей.

  13. Учебные предметы специального (коррекционного) образовательного учреждения для детей с нарушением интеллекта.

  14. Социально-правовая защита как перспективное направление в работе с умственно отсталыми детьми и лицами их ближайшего окружения.

  15. Школьные учебники специального (коррекционного) образовательного учреждения для детей с нарушением интеллекта.

  16. Учебные программы специального (коррекционного) образовательного учреждения для детей с нарушением интеллекта.

  17. Базисный учебный план специального (коррекционного) образовательного учреждения для детей с нарушением интеллекта.

  18. Обзор основных этапов развития и оказания помощи умственно отсталым детям.

  19. Основные направления в изучении слабоумия в конце XIX в. – начале XX в.

  20. Закрепление и повторение учебного материала умственно отсталыми школьниками.

  21. Характеристика основных направлений в развитии общественной помощи слабоумным в России.

  22. Выдающиеся отечественные олигофренопедагоги XIX-XX в.в.

  23. Пропедевтический период в обучении умственно отсталых детей. Взаимосвязь воспитания и обучения.

  24. Характеристика этапов советского периода в развитии олигофренопедагогики.

  25. Особенности учебных и познавательных потребностей умственно отсталых детей, их развитие в обучении.

  26. Управление и руководство специальным (коррекционным) образовательным учреждением для детей с нарушением интеллекта.

  27. Организация учебно-воспитательного процесса в системе специального образования.

  28. Профессиональная ориентация, профессиональное образование, социально-трудовая адаптация и реабилитация как перспективное направление в работе с умственно отсталыми детьми и лицами их ближайшего окружения.

  29. Физическое воспитание умственно отсталых детей в процессе трудового обучения.

  30. Особенности эстетического воспитания умственно отсталых детей.