Примерный перечень вопросов для подготовки к государственному экзамену
Система специального образования: состояние, проблемы и перспективы развития.
Развитие подходов в определении понятия «умственная отсталость».
Уроки труда в младших классах специального (коррекционного) образовательного учреждения для детей с нарушением интеллекта. Трудовое обучение в четвертом классе как важнейший этап профориентационной работы.
Принципы воспитания умственно отсталых детей.
Л.С. Выготский о развитии высших психических функций, о первичных и вторичных отклонениях в развитии психики умственно отсталых детей.
Концепция развития умственно отсталого ребенка в научных положениях Л.С. Выготского.
Подготовка учителя к уроку в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с нарушением интеллекта.
Организация экспериментально-психологического изучения для обоснования оценки умственного развития ребенка.
Урок как основная форма обучения. Типы уроков. Особенности урока в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с нарушением интеллекта.
Образование умственно отсталых детей с сенсорными, двигательными, речевыми нарушениями.
Организация помощи детям с выраженной интеллектуальной недостаточностью.
Общие и специфические задачи физического воспитания в школе для умственно отсталых детей.
Учебные предметы специального (коррекционного) образовательного учреждения для детей с нарушением интеллекта.
Социально-правовая защита как перспективное направление в работе с умственно отсталыми детьми и лицами их ближайшего окружения.
Школьные учебники специального (коррекционного) образовательного учреждения для детей с нарушением интеллекта.
Учебные программы специального (коррекционного) образовательного учреждения для детей с нарушением интеллекта.
Базисный учебный план специального (коррекционного) образовательного учреждения для детей с нарушением интеллекта.
Обзор основных этапов развития и оказания помощи умственно отсталым детям.
Основные направления в изучении слабоумия в конце XIX в. – начале XX в.
Закрепление и повторение учебного материала умственно отсталыми школьниками.
Характеристика основных направлений в развитии общественной помощи слабоумным в России.
Выдающиеся отечественные олигофренопедагоги XIX-XX в.в.
Пропедевтический период в обучении умственно отсталых детей. Взаимосвязь воспитания и обучения.
Характеристика этапов советского периода в развитии олигофренопедагогики.
Особенности учебных и познавательных потребностей умственно отсталых детей, их развитие в обучении.
Управление и руководство специальным (коррекционным) образовательным учреждением для детей с нарушением интеллекта.
Организация учебно-воспитательного процесса в системе специального образования.
Профессиональная ориентация, профессиональное образование, социально-трудовая адаптация и реабилитация как перспективное направление в работе с умственно отсталыми детьми и лицами их ближайшего окружения.
Физическое воспитание умственно отсталых детей в процессе трудового обучения.
Особенности эстетического воспитания умственно отсталых детей.
- Программа государственного экзамена
- 1. Пояснительная записка
- Содержание программы
- Система педагогической помощи умственно отсталым детям и подросткам
- Образование детей с нарушением интеллекта Организация учебно-воспитательного процесса в системе специального коррекционного образования
- Процесс обучения
- Принципы обучения
- Содержание коррекционно-образовательных программ
- Методы обучения
- Организационные формы обучения
- Проверка и оценка знаний учащихся
- Трудовое обучение
- Воспитание детей с нарушением интеллекта Сущность, цель, задачи и содержание процесса воспитания
- Принципы воспитания
- Методы и формы воспитания
- Технологии воспитания ребенка с нарушением интеллекта
- Нравственное воспитание
- Трудовое воспитание и профориентация учащихся
- Физическое воспитание
- Эстетическое воспитание
- Воспитание ребенка в семье
- Внеклассная работа
- Основные этапы общественной помощи умственно отсталым детям за рубежом
- 6. Основные этапы развития олигофренопедагогики в россии XIX - XXI в.В.
- 7. Управление и руководство специальным (коррекционным) образовательным учреждением для детей с нарушением интеллекта
- Примерный перечень вопросов для подготовки к государственному экзамену
- Список рекомендуемой литературы Основная литература
- Дополнительная литература
- Периодические издания
- Информационное обеспечение
- Программа государственного экзамена
- 620017 Екатеринбург, проспект космонавтов, 26.