Образование детей с нарушением интеллекта Организация учебно-воспитательного процесса в системе специального коррекционного образования
Становление и развитие теории и практики воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта за рубежом. Отечественная практика обучения и воспитания лиц с нарушением интеллекта на разных этапах историогенеза.
Развитие личности с позиций единства биологических и социальных факторов. Критика «теории потолка». Определяющая роль обучения и воспитания в процессе коррекции. Сущность коррекционно-воспитательной работы.
Исследования отечественных ученых по проблемам коррекции. Дифференциация учебных требований. Развитие содержательного, операционального и мотивационного компонентов интеллектуальной деятельности. Расширение и активизация положительных социальных контактов. Комплексное решение коррекционных задач в системе лечебной, оздоровительной и педагогической работы. Коррекционные технологии: разнообразие в направленности и организации.
- Программа государственного экзамена
- 1. Пояснительная записка
- Содержание программы
- Система педагогической помощи умственно отсталым детям и подросткам
- Образование детей с нарушением интеллекта Организация учебно-воспитательного процесса в системе специального коррекционного образования
- Процесс обучения
- Принципы обучения
- Содержание коррекционно-образовательных программ
- Методы обучения
- Организационные формы обучения
- Проверка и оценка знаний учащихся
- Трудовое обучение
- Воспитание детей с нарушением интеллекта Сущность, цель, задачи и содержание процесса воспитания
- Принципы воспитания
- Методы и формы воспитания
- Технологии воспитания ребенка с нарушением интеллекта
- Нравственное воспитание
- Трудовое воспитание и профориентация учащихся
- Физическое воспитание
- Эстетическое воспитание
- Воспитание ребенка в семье
- Внеклассная работа
- Основные этапы общественной помощи умственно отсталым детям за рубежом
- 6. Основные этапы развития олигофренопедагогики в россии XIX - XXI в.В.
- 7. Управление и руководство специальным (коррекционным) образовательным учреждением для детей с нарушением интеллекта
- Примерный перечень вопросов для подготовки к государственному экзамену
- Список рекомендуемой литературы Основная литература
- Дополнительная литература
- Периодические издания
- Информационное обеспечение
- Программа государственного экзамена
- 620017 Екатеринбург, проспект космонавтов, 26.