logo
олиго бакалавриват

Методы и формы воспитания

Методы и приемы воспитания. Метод как способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников. Прием как часть общего метода. Выбор методов воспитания. Причины, обусловливающие выбор методов воспитания. Классификация методов воспитания. Варианты существующих классификаций. Методы формирования сознания личности и особенности их применения в коррекционной школе (рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, увещевание, внушение, инструктаж, диспут, доклад, пример). Методы организации деятельности и особенности их применения в коррекционной школе (участие детей в различных видах соревновательной деятельности, упражнение, приучение, педагогическое требование, общественное мнение, поручение, воспитывающая ситуация). Методы стимулирования и особенности их применения в коррекционной школе (соревнование, поощрение, наказание, субъективно-прагматический метод).

Формы воспитания как внешнее выражение процесса воспитания (индивидуальные, микрогрупповые, групповые, массовые). Ведущая роль школьного воспитания. Признаки коллектива. Значение коррекционной работы в коллективе. Стадии развития коллектива. Перспективы развития коллектива (близкая, средняя, дальняя). Система перспективных линий. Принцип параллельного действия. Педагогическое руководство коллективом. Основные правила управления педагогическим коллективом.