Воспитание детей с нарушением интеллекта Сущность, цель, задачи и содержание процесса воспитания
Воспитание как процесс, определение воспитания. Место и роль воспитания в структуре общего процесса формирования личности. Двусторонность характера воспитания, прямая и обратная связь. Управление воспитанием и значение обратной связи. Значение целенаправленности воспитательного процесса. Условия определения целей. Многофакторность, динамичность и изменчивость процесса воспитания. Значение школьного коррекционно-ориентированного воспитания. Непрерывность воспитательного процесса. Процесс систематического взаимодействия воспитателя и ребенка. Комплексность воспитательного процесса. Единство целей, задач, содержания, форм, методов; целостность формирования личности.
Вариативность воспитательного процесса, значение субъективных факторов ребенка и воспитателя. Движущие силы воспитательного процесса в массовых и коррекционных школах. Результат противоречия между приобретенными знаниями и опытом в поведении, с одной стороны, и новыми потребностями — с другой, противоречия между потребностями и возможностями, а также способами их удовлетворения. Значение личности воспитателя в воспитательном процессе. Компоненты, оказывающие влияние на качество воспитания детей с нарушением интеллекта. Определение содержания воспитательного процесса. Диагностика воспитанности. Критерии уровня воспитанности детей с нарушением интеллекта.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Программа государственного экзамена
- 1. Пояснительная записка
- Содержание программы
- Система педагогической помощи умственно отсталым детям и подросткам
- Образование детей с нарушением интеллекта Организация учебно-воспитательного процесса в системе специального коррекционного образования
- Процесс обучения
- Принципы обучения
- Содержание коррекционно-образовательных программ
- Методы обучения
- Организационные формы обучения
- Проверка и оценка знаний учащихся
- Трудовое обучение
- Воспитание детей с нарушением интеллекта Сущность, цель, задачи и содержание процесса воспитания
- Принципы воспитания
- Методы и формы воспитания
- Технологии воспитания ребенка с нарушением интеллекта
- Нравственное воспитание
- Трудовое воспитание и профориентация учащихся
- Физическое воспитание
- Эстетическое воспитание
- Воспитание ребенка в семье
- Внеклассная работа
- Основные этапы общественной помощи умственно отсталым детям за рубежом
- 6. Основные этапы развития олигофренопедагогики в россии XIX - XXI в.В.
- 7. Управление и руководство специальным (коррекционным) образовательным учреждением для детей с нарушением интеллекта
- Примерный перечень вопросов для подготовки к государственному экзамену
- Список рекомендуемой литературы Основная литература
- Дополнительная литература
- Периодические издания
- Информационное обеспечение
- Программа государственного экзамена
- 620017 Екатеринбург, проспект космонавтов, 26.