Основные этапы общественной помощи умственно отсталым детям за рубежом
История обучения и воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью. Предмет и задачи истории олигофренопедагогики. Обзор основных этапов развития и оказания помощи умственно отсталым детям. Основные направления в изучении слабоумия в конце XIX — начале XX в. Воспитание и обучение умственно отсталых детей в зарубежных стран.
Влияние Великой французской революции на новый характер отношений общества к слабоумным лицам. Первый опыт обучения и воспитания детей-идиотов (Ж. Итар, И. Гугенбюль). Педагогический опыт Й. Вайзе и Э. Сегена. Выдающиеся европейские олигофренопедагоги XIX—XX вв. (Д. Бурневиль, Ж. Демор, М. Монтессори, Б. Меннель, А. Фукс, Р. Войе). Развитие теории и практики олигофренопедагогики в государствах Европы и Америки до Второй мировой войны. Обучение и воспитание умственно отсталых детей в европейских странах (Франция, Германия, Англия), в США и Латинской Америке, азиатских и африканских странах. Обзор современного состояния зарубежной олигофренопедагогики.
- Программа государственного экзамена
- 1. Пояснительная записка
- Содержание программы
- Система педагогической помощи умственно отсталым детям и подросткам
- Образование детей с нарушением интеллекта Организация учебно-воспитательного процесса в системе специального коррекционного образования
- Процесс обучения
- Принципы обучения
- Содержание коррекционно-образовательных программ
- Методы обучения
- Организационные формы обучения
- Проверка и оценка знаний учащихся
- Трудовое обучение
- Воспитание детей с нарушением интеллекта Сущность, цель, задачи и содержание процесса воспитания
- Принципы воспитания
- Методы и формы воспитания
- Технологии воспитания ребенка с нарушением интеллекта
- Нравственное воспитание
- Трудовое воспитание и профориентация учащихся
- Физическое воспитание
- Эстетическое воспитание
- Воспитание ребенка в семье
- Внеклассная работа
- Основные этапы общественной помощи умственно отсталым детям за рубежом
- 6. Основные этапы развития олигофренопедагогики в россии XIX - XXI в.В.
- 7. Управление и руководство специальным (коррекционным) образовательным учреждением для детей с нарушением интеллекта
- Примерный перечень вопросов для подготовки к государственному экзамену
- Список рекомендуемой литературы Основная литература
- Дополнительная литература
- Периодические издания
- Информационное обеспечение
- Программа государственного экзамена
- 620017 Екатеринбург, проспект космонавтов, 26.