logo
олиго бакалавриват

7. Управление и руководство специальным (коррекционным) образовательным учреждением для детей с нарушением интеллекта

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение как самостоятельная система и подсистема других систем в образовательном пространстве.

Системное устройство образовательного пространства и уровни управления в соответствии с подсистемными конструктами: система специального образования как особая область управления, специальное образование как область потребления и удовлетворения особых образовательных потребностей детей с общим психическим недоразвитием, образовательное учреждение для детей с общим психическим недоразвитием как особая технологическая система.

Организация и управление процессом изучения, оценки, прогнозирования и развития умственно отсталого ребенка. Оценка условий развития детей с общим психическим недоразвитием.

Функции специального (коррекционного) образовательного учреждения как области управленческой деятельности.

Субъекты управленческой деятельности: администрация учреждения, семья, умственно отсталый ребенок, педагоги (учитель, логопед, воспитатель, педагог дополнительного образования, социальный педагог), психолог, медицинский работник.

Направления управленческой деятельности: самоуправление и регулирование деятельности подразделений, материально-техническое обеспечение, правовое обеспечение, финансово-экономическое обеспечение, информационное обеспечение, научно-методическое обеспечение.

Управление процессами системного развития специального (коррекционного) образовательного учреждения. Педагогическое проектирование как основная форма планирования и управления процессами развития: разработка проектов, моделирование, конструирование, управленческое консультирование, мониторинг и процессы регулирования межобъектным взаимодействием.