Нравственное воспитание
Содержание, пути, средства нравственного воспитания. Актуальность задач и сущность нравственного воспитания в современных условиях. Основные направления работы по нравственному воспитанию. Особенности формирования нравственных представлений и понятий у умственно отсталых детей. Методы нравственного воспитания и своеобразие их реализации. Нравственное просвещение учащихся. Формирование нравственного поведения. Преодоление вредных привычек. Учет индивидуальных особенностей эмоционально-волевой сферы и патологических черт характера учащихся в воспитании навыков нравственного поведения.
Половое воспитание как составная часть нравственного воспитания. Половое воспитание как звено целостного подхода к воспитанию. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. Мужское и женское поведение. Распределение обязанностей в семье.
Причины и особенности детских зависимостей у детей с нарушением интеллекта и их профилактика и преодоление.Работа с родителями: повышение ответственности родителей за воспитание детей.
- Программа государственного экзамена
- 1. Пояснительная записка
- Содержание программы
- Система педагогической помощи умственно отсталым детям и подросткам
- Образование детей с нарушением интеллекта Организация учебно-воспитательного процесса в системе специального коррекционного образования
- Процесс обучения
- Принципы обучения
- Содержание коррекционно-образовательных программ
- Методы обучения
- Организационные формы обучения
- Проверка и оценка знаний учащихся
- Трудовое обучение
- Воспитание детей с нарушением интеллекта Сущность, цель, задачи и содержание процесса воспитания
- Принципы воспитания
- Методы и формы воспитания
- Технологии воспитания ребенка с нарушением интеллекта
- Нравственное воспитание
- Трудовое воспитание и профориентация учащихся
- Физическое воспитание
- Эстетическое воспитание
- Воспитание ребенка в семье
- Внеклассная работа
- Основные этапы общественной помощи умственно отсталым детям за рубежом
- 6. Основные этапы развития олигофренопедагогики в россии XIX - XXI в.В.
- 7. Управление и руководство специальным (коррекционным) образовательным учреждением для детей с нарушением интеллекта
- Примерный перечень вопросов для подготовки к государственному экзамену
- Список рекомендуемой литературы Основная литература
- Дополнительная литература
- Периодические издания
- Информационное обеспечение
- Программа государственного экзамена
- 620017 Екатеринбург, проспект космонавтов, 26.